Проект «Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой…». Младшая группа №4

05.06.2023

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (июнь-июль-август).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цели проекта:

·        Формирование представлений о родном городе.

·        Создание условий для развития интереса к родному городу.

Задачи проекта:

1.      Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2.      Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

3.      Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

4.      Формирование активной жизненной позиции.

5.      Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультации.

Продукт проектной деятельности:

·        создание альбома «Я в Екатеринбурге», «Достопримечательности Екатеринбурга».

·         фото- выставка «Наш город это мы»,

·        коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»,

·        изготовление альбома «Город в котором я живу», презентация проекта.

Актуальность:

Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Предполагаемые результаты:

1.     Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине к своему городу.

 

 

 

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3- й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

1.      Подбор иллюстративного материала по теме;

2.      Подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

1.      Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»Хочу такой сайт

Виды деятельности.

Речевое развитие:

·        Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

·        Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

·        Дидактическая игра: «Назови объект города»;

·        Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Екатеринбурга.

 

Физическое развитие:

·        проведение комплекса утренней гимнастики: «Мой город»;

·        проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

·        игровые упражнения: «Город, улица»;

·        физминутка: «Мы по городу гуляем».

 

Социальное развитие:

·        Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Екатеринбург»;

·        НОД «Мой родной город»;

·        НОД «Наш друг Светофор»;

 

Сюжетно ролевая игра:

·        «Пешеходный переход».

 

Познавательное развитие:

·        Просмотр презентации: «Город Екатеринбург»;

·        НОД «Наш город».

·        Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

·        Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город»,

·        фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

·        Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

 

Художественно-эстетическое развитие:

·        Аппликация: «Разноцветные огоньки», «Грузовик»;

·        Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

·        Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

·        Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

·        Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

 

Взаимодействие с родителями:

·        Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;

·        поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

·        Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

В результате реализации проекта:

1.      У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

2.      Появился интерес к своей малой Родине к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине к месту, где родился человек. Таким образом, заложить  любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем дошкольном возрасте.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».