Летний проект в детском саду "Наш любимый город- Екатеринбург"

Проект «Мой любимый город Екатеринбург» Разновозрастная группа

05.06.2023

Проект «Мой  любимый город Екатеринбург»

Разновозрастная  группа

Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой.

Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства.

       Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. 

 

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе.      Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине

 

   Гипотеза:

          Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

          Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага. 

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий. 

Задачи проекта:

Задачи проектной деятельности:

1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Екатеринбурга.

2. Знакомить детей с русской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.

4. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых. Хочу такой сайт

6. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

 

 

Ожидаемый результат:

 Дети называют: домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия; представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

        Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
        Срок проекта: 3 месяца.

 

проект Мой любимый город Екатеринбург.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
Прогулка по городу.pdf (скачать) (посмотреть)
1_ презентация _Парки Екатеринбурга_31.pdf (скачать) (посмотреть)

Макет города Екатеринбурга - "Екатеринбург для детей"

26.06.2023

Макетирование в детском саду.

 

Сегодня наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях все чаще используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

 

 Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

 

·        Знакомство, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

·        Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

·        Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, речи.

·        Развитие общей и мелкой моторики рук.

·        Формирование творческих способностей.

·        Умения работать в коллективе.  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».