Летний проект в детском саду "Наш любимый город- Екатеринбург"
Проект «Мой любимый город Екатеринбург» Разновозрастная группа
05.06.2023
Проект «Мой любимый город Екатеринбург»
Разновозрастная
группа
Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой.
Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной
становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой
Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в
нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается
с детства.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине
Гипотеза:
Патриотическое
воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды
деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных
занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является
непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в
системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми,
неполными.
Воспитывать у ребенка
любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых
лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое
благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы
очага.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств
детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием
информационно - коммуникативных технологий.
Задачи проекта:
Задачи проектной деятельности:
1. Формировать устойчивый интерес и
заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости
быть гражданином города Екатеринбурга.
2. Знакомить детей с русской
культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с
названиями улиц, носящих имена известных людей.
3. Обогащать детей новыми знаниями об
исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.
4. Расширять знания детей о
профессиях города и значимости их труда.
5. Воспитывать уважение к труду
взрослых.
6. Воспитывать любовь к родному
городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу,
чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их
трудом.
Ожидаемый результат:
Дети называют: домашний адрес (испытывать любовь и
привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить
своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); место работы
родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и
уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском
саду, нести ответственность за их выполнение); место проживания: город.
Область; предприятия родного города и их значимость; символику города,
достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области;
крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их
культуру и традиции); природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться
любоваться природой, бережно относиться к ней).
Участники проекта: дети разновозрастной
группы, родители, воспитатели.
Срок проекта: 3
месяца.
Макет города Екатеринбурга - "Екатеринбург для детей"
26.06.2023
Макетирование
в детском саду.
Сегодня наряду с
традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных
учреждениях все чаще используются инновационные педагогические технологии.
Одним из перспективных способов развития является макетирование.
Макеты — это модели,
представляющие собой уменьшенные объекты.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их
реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
·
Знакомство,
закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
·
Решение
конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
·
Развитие
логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, речи.
·
Развитие
общей и мелкой моторики рук.
·
Формирование
творческих способностей.
·
Умения
работать в коллективе.