05.06.2023
Паспорт проекта.
Вид проекта:
информационно
исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (июнь-июль-август).
Участники: дети второй младшей группы,
воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область:
познание, коммуникация.
Цели проекта:
·
Формирование представлений о
родном городе.
·
Создание условий для развития
интереса к родному городу.
Задачи проекта:
1.
Формирование представлений о Родине
на основе ознакомления с ближайшим окружением.
2.
Развитие
познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.
3.
Расширение
кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
4.
Формирование
активной жизненной позиции.
5.
Воспитание
чувства гордости за свой город и свой край.
Предполагаемый результат: Воспитание
у детей любви к своей малой родине – к
месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультации.
Продукт проектной
деятельности:
·
создание альбома «Я в Екатеринбурге»,
«Достопримечательности Екатеринбурга».
·
фото- выставка «Наш город – это мы»,
·
коллективная работа
по ИЗО деятельности «Я
и мой город»,
·
изготовление
альбома «Город в котором я живу», презентация проекта.
Актуальность:
Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился
человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно
только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления
и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Предполагаемые результаты:
1.
Повышение уровня
знаний детьми о своем городе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему
городу.
Этапы проекта:
Проект включает
три основных этапа:
1-й —
подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов
реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3- й — обобщающий (заключительный):
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме;
2. Подбор литературы по теме.
Сотрудничество
с семьёй:
1.
Консультация «Патриотическое воспитание младших
дошкольников»
Виды деятельности.
Речевое
развитие:
·
Рассматривание
сюжетной картины «Улицы города»;
·
Дидактические
игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
·
Дидактическая
игра: «Назови объект города»;
·
Рассматривание
иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Екатеринбурга.
Физическое
развитие:
·
проведение
комплекса утренней гимнастики: «Мой город»;
·
проведение
гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
·
игровые
упражнения: «Город, улица»;
·
физминутка:
«Мы по городу гуляем».
Социальное
развитие:
·
Беседы
с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Екатеринбург»;
·
НОД
«Мой родной город»;
·
НОД
«Наш друг Светофор»;
Сюжетно
ролевая игра:
·
«Пешеходный
переход».
Познавательное
развитие:
·
Просмотр
презентации: «Город Екатеринбург»;
·
НОД
«Наш город».
·
Экскурсия
вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
·
Рассматривание
фотоальбома: «Мой родной город»,
·
фотовыставки:
«Прогулка по любимому городу»;
·
Рассматривание
плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое
развитие:
·
Аппликация:
«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;
·
Рисование:
«Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;
·
Конструирование
из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из
плоскостных фигур на тему: «Город»;
·
Коллективная
работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
·
Раскраски
на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».
Взаимодействие
с родителями:
·
Предложить
погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский
сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
·
поместить
наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей
на тему: «ПДД»;
·
Изготовить
макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
В результате реализации проекта:
1.
У детей повысится уровень
знаний о своем
городе, о его объектах и достопримечательностях.
2. Появился интерес к своей малой Родине
– к своему городу.
Вывод
Любовь к Отчизне
начинается с любви
к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь
к Родине, к родному
городу, к родной природе, можно только в младшем дошкольном возрасте.