ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБМЕН ОПЫТОМ учителя-логопеда 1 категории Ермаковой Анастасии Вадимовны
Автоматизация звуков в словах и предложениях
09.12.2022
Детям предлагается по картинке найти все слова с отрабатываемым
звуком, затем составляются предложения с выбранными словами.
Правильное произношение отрабатываемых звуков подкрепляется
поощрением в виде жетончиков, из которых дети могут самостоятельно построить
рисунок, проявить свои творческие способности, что способствует формированию
интереса к логопедическим занятиям.
Таким образом, занятие направлено не только на формирование
правильного звукопроизношения, но и на развитие фонематических представлений,
слухового и зрительного внимания, умения грамотно составлять предложения.
Пример индивидуального занятия по лексической теме «Обувь»
09.12.2022
1. Автоматизацию отрабатываемых звуков в процессе проговаривания
слов.
2. Формирование фонематических процессов (поиск слов с
заданным звуком, определение позиции звука в слове, их количество).
3. Активизацию и уточнение словарного запаса по лексической
теме «Обувь».
4. Формирование грамматического строя речи (игра «Один-много»,
«Жадина», «Назови ласково»).
5. Развитие связной речи (составление предложений с заданным
словом).
6. Развитие внимания, зрительной памяти (игра «Чего не
стало?»).