КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕТНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
14.07.2025
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Ресурсное обеспечение проекта: Видеофильм «Лето - чудная пора» , мультфильмы о лете, художественная литература о лете (стихи, потешки), дидактические игры, загадки .
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, как времени года. Способствовать полноценному и активному отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей. Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы:
Проблемой является: не достаточно высокий уровень развития потребности ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. У детей необходимо складывать представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Необходимо расширять запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. Очень важно формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Летние забавы и игры». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Гипотеза:
Проект поможет глубже и ярче изучить, что летом, как и в другие времена года, имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, игр и забав.
Актуальность.
Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Цель проекта:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с летними играми и забавами.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
1.Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
2.Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;
4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о лете, как времени года. Способствовать полноценному и активному отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей. Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширить запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д., формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Второй этап. Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка фотографий, литературы.
4.Разучивание стихотворений о лете.
5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»
6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».
Основная часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие (здоровье) | Беседа с детьми на тему: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?» Подвижные игры с мячом на прогулке - «Забей гол» - «Кошки-мышки» Игры с пусканием мыльных пузырей - «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри» - «Кто надует самый большой пузырь?» - «Догони пузырь и лопни» Дыхательное упражнение «Дует ветерок» Веселые эстафеты Подвижные игры: Игры с мыльными пузырями, " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Солнышко и дождик". |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Летний пейзаж». Коллективное рисование "Яркое лето". Игры с песком «Песочные фантазии» Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа. Рисование (коллективное) «Солнышко». Рисование радуги! Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина". Музыка: Слушание и исполнение детских песенок о лете. |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникация +чтение художественной литературы чтение рассказов, стихов, заучивание стихов Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето". Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август". Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка". Беседы "Что ты, лето, принесло нам?". Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?". Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце). |
Социально-личностное развитие | Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи". Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск" |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Чем занять ребенка летом». «Проведем лето с пользой». |
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое занятие по теме «Путешествие ученых»
2. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
3. Выставка детских рисунков из пластилина «Летний пейзаж».
4. Подведение итогов.
Результат
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Пополнили запас играми на летнюю тематику.