Сценарий занятия "Путешествие ученых"

15.07.2025

Тема: Знакомство с миром науки через увлекательное путешествие.

Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления и навыков командной работы у детей 6 лет.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными областями науки (физика, химия, биология, астрономия) через простые и наглядные эксперименты.
  • Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  • Стимулировать воображение и творческое мышление.
  • Научить детей работать в команде, слушать друг друга и делиться идеями.
  • Создать позитивное отношение к науке и процессу познания.

Возраст: 6 лет.

Продолжительность: 45-60 минут.

Материалы:Хочу такой сайт

  • Для ведущего: Костюм ученого (халат, очки), карточки с изображениями ученых и их открытий (например, Ньютон и яблоко, Менделеев и таблица, Гагарин в космосе), карта мира или глобус, музыкальное сопровождение (например, звуки природы, космическая музыка).
  • Для экспериментов :
  • Воздушные шарики, пластиковые бутылки, вода, трубочки для коктейля, мыльные пузыри.
  • Дополнительно: Цветные карандаши, листы бумаги, небольшие призы или наклейки для участников.

Ход занятия:

1. Введение. Приветствие и знакомство с "Лабораторией Ученых" (5 минут)

  • Ведущий (в образе ученого): "Здравствуйте, мои юные исследователи! Я – Профессор Всезнайка, и сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по миру науки! Вы готовы стать настоящими учеными?"
  • (Дети отвечают)
  • Профессор Всезнайка: "Отлично! А знаете ли вы, кто такие ученые? Ученые – это люди, которые очень любят узнавать новое, задавать вопросы и искать на них ответы. Они наблюдают за миром вокруг нас, проводят разные опыты и делают удивительные открытия!"
  • (Показывает карточки с изображениями известных ученых) "Вот, например, этот человек – Исаак Ньютон. Он увидел, как падает яблоко, и задумался: почему оно падает вниз, а не вверх? Так он открыл закон всемирного тяготения!"
  • Профессор Всезнайка: "Сегодня мы с вами тоже будем настоящими исследователями! Мы посетим разные уголки нашей планеты и даже заглянем в космос, чтобы провести интересные эксперименты и узнать много нового!"

2. Путешествие начинается! (10 минут)

  • Профессор Всезнайка: "Наше первое путешествие будет связано с тем, что нас окружает каждый день – с воздухом! Воздух невидим, но он очень важен. Давайте проверим, что мы можем сделать с воздухом!"
  • Эксперимент 1: "Воздушный шар-ракета" (Физика)
    • Профессор Всезнайка: "Возьмите, пожалуйста, воздушный шарик и надуйте его. А теперь отпустите! Что произошло?"
    • (Дети наблюдают, как шарик улетает)
    • Профессор Всезнайка: "Шарик полетел, потому что воздух из него выходил в одну сторону, а сам шарик двигался в другую! Это как ракета, которая летит в космос!".
    • Воздух повсюду!

      • Что нам понадобится: Полиэтиленовый пакет (например, из магазина), ваши руки.
      • Что делаем:
        1. Возьмите пакет и откройте его.
        2. Попробуйте поймать в пакет воздух, как будто вы ловите бабочку.
        3. Быстро закройте пакет, зажав его у горлышка.
        4. Посмотрите на пакет. Что вы видите? Он пустой? Нет! Внутри есть воздух!
        5. Попробуйте сжать пакет. Что происходит? Воздух внутри тоже сжимается.
        6. Теперь попробуйте выпустить воздух из пакета. Куда он делся? Он снова стал частью воздуха вокруг нас!
      • Что мы узнали: Воздух есть везде, даже там, где мы его не видим. Он занимает место и может сжиматься.

      Воздух толкает!

      • Что нам понадобится: Стакан, миска или тазик с водой, салфетка или бумажное полотенце.
      • Что делаем:
        1. Скомкайте салфетку так, чтобы она плотно поместилась на дно стакана.
        2. Переверните стакан вверх дном и аккуратно, но уверенно опустите его в миску с водой так, чтобы стакан был полностью погружен, но оставался перевернутым.
        3. Подержите стакан под водой, а затем аккуратно достаньте его, не переворачивая.
        4. Посмотрите на салфетку. Она мокрая? Удивительно, правда?
      • Что мы узнали: Когда мы опускали перевернутый стакан в воду, воздух, который был внутри, не дал воде заполнить его. Воздух как бы "защищал" салфетку от воды. Воздух может толкать!

      Воздух помогает летать!

      • Что нам понадобится: Лист бумаги, ножницы (взрослый поможет!), трубочка для коктейля.
      • Что делаем:
        1. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.
        2. Разрежьте бумагу по линии сгиба, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника.
        3. Возьмите один прямоугольник и сложите его пополам вдоль, а затем еще раз пополам. Получится узкая полоска.
        4. Сделайте надрез с одной стороны полоски, не доходя до края примерно 1-2 см. Получится что-то вроде ленточки.
        5. Теперь возьмите трубочку для коктейля.
        6. Приложите бумажную "ленточку" к концу трубочки так, чтобы надрез был сверху.
        7. Дуйте в трубочку! Что происходит с бумажной ленточкой? Она поднимается вверх!
      • Что мы узнали: Когда мы дуем в трубочку, мы создаем поток воздуха. Этот воздух толкает бумажную ленточку вверх, помогая ей летать. Это похоже на то, как самолеты летают!




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».