Конспект занятия "Волшебная песочница"
16.07.2025
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения и мелкой моторики рук детей посредством игр с песком.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение создавать простые постройки из песка.
- Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
- Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.
- Развивать речь, обогащать словарный запас (сухой, мокрый, сыпучий, лепить, строить, формочка).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к играм с песком.
- Формировать умение играть вместе, делиться игрушками.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Материалы и оборудование:
- Песочница с сухим и мокрым песком.
- Формочки разных размеров и форм (круг, квадрат, треугольник).
- Лопатки, ведерки, грабельки.
- Лейки с водой.
- Мелкие игрушки (машинки, фигурки животных).
- Влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков и других построек из песка.
- Беседа о свойствах песка.
- Игры с песком на прогулке.
1. Организационный момент (2-3 минуты):
- Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в "волшебную песочницу".
- Создание эмоционального настроя: "Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня волшебная песочница! Давайте поздороваемся с песочком!"
2. Основная часть (15-20 минут):
- Знакомство с песком (5 минут):
- Воспитатель предлагает детям потрогать песок, посыпать его на ладошку, почувствовать, какой он (сухой, сыпучий).
- Затем предлагает полить песок водой и почувствовать, как он изменился (стал мокрым, липким).
- Вопросы к детям: "Какой песок вам больше нравится? Почему?"
- Игры с формочками (5 минут):
- Воспитатель предлагает детям выбрать формочки и наполнить их мокрым песком.
- Дети делают "куличики" разных форм (круглые, квадратные, треугольные).
- Вопросы к детям: "Какую форму ты выбрал? Что у тебя получилось?"
- Строительство из песка (5-10 минут):
- Воспитатель предлагает детям построить из песка домик для игрушек.
- Дети строят домики, используя лопатки, ведерки и формочки.
- Воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше построить домик.
- Вопросы к детям: "Кто живет в твоем домике? Какой он?"
- Игра "Найди клад" (по желанию, если позволяет время):
- Воспитатель прячет в песке мелкие игрушки.
- Дети ищут "клад" с помощью лопаток и грабелек.
3. Заключительная часть (3-5 минут):
- Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими постройками.
- Обсуждение: "Что вам больше всего понравилось делать в песочнице? Что нового вы узнали о песке?"
- Уборка рабочего места: дети убирают игрушки и вытирают руки влажными салфетками.
- Воспитатель хвалит детей за активное участие и аккуратность.
Рекомендации:
- Во время занятия необходимо следить за тем, чтобы дети не бросались песком и не брали его в рот.