Конспект занятия "Волшебная песочница"

16.07.2025

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения и мелкой моторики рук детей посредством игр с песком.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
    • Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
    • Формировать умение создавать простые постройки из песка.
  • Развивающие:
    • Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
    • Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.
    • Развивать речь, обогащать словарный запас (сухой, мокрый, сыпучий, лепить, строить, формочка).
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к играм с песком.
    • Формировать умение играть вместе, делиться игрушками.
    • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

Материалы и оборудование:

  • Песочница с сухим и мокрым песком.
  • Формочки разных размеров и форм (круг, квадрат, треугольник).
  • Лопатки, ведерки, грабельки.
  • Лейки с водой.
  • Мелкие игрушки (машинки, фигурки животных).
  • Влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков и других построек из песка.
  • Беседа о свойствах песка.
  • Игры с песком на прогулке.

Ход занятия:Хочу такой сайт

1. Организационный момент (2-3 минуты):

  • Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в "волшебную песочницу".
  • Создание эмоционального настроя: "Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня волшебная песочница! Давайте поздороваемся с песочком!"

2. Основная часть (15-20 минут):

  • Знакомство с песком (5 минут):
    • Воспитатель предлагает детям потрогать песок, посыпать его на ладошку, почувствовать, какой он (сухой, сыпучий).
    • Затем предлагает полить песок водой и почувствовать, как он изменился (стал мокрым, липким).
    • Вопросы к детям: "Какой песок вам больше нравится? Почему?"
  • Игры с формочками (5 минут):
    • Воспитатель предлагает детям выбрать формочки и наполнить их мокрым песком.
    • Дети делают "куличики" разных форм (круглые, квадратные, треугольные).
    • Вопросы к детям: "Какую форму ты выбрал? Что у тебя получилось?"
  • Строительство из песка (5-10 минут):
    • Воспитатель предлагает детям построить из песка домик для игрушек.
    • Дети строят домики, используя лопатки, ведерки и формочки.
    • Воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше построить домик.
    • Вопросы к детям: "Кто живет в твоем домике? Какой он?"
  • Игра "Найди клад" (по желанию, если позволяет время):
    • Воспитатель прячет в песке мелкие игрушки.
    • Дети ищут "клад" с помощью лопаток и грабелек.

3. Заключительная часть (3-5 минут):

  • Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими постройками.
  • Обсуждение: "Что вам больше всего понравилось делать в песочнице? Что нового вы узнали о песке?"
  • Уборка рабочего места: дети убирают игрушки и вытирают руки влажными салфетками.
  • Воспитатель хвалит детей за активное участие и аккуратность.

Рекомендации:

  • Во время занятия необходимо следить за тем, чтобы дети не бросались песком и не брали его в рот.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».