Конспект НОД по рисованию «Паровозик из Ромашково».

27.09.2024

Основное направление: художественно-эстетическое. 

Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. 

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная. 

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным  транспортом (паровозом, его  предназначением)

Программные задачи. 

Образовательная: - Учить детей отображать услышанное посредством рисования. 

Развивающая: - Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. 

Воспитательная: - Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. 

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий. 

Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. 

Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза. 

ХОД НОД

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Ребята, посмотрите какую новую игрушку я вам принесла!(дети собираются на ковре перед воспитателем) Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?, 

Почему эта машина получила название «паровоз»? 

(Ответы детей). 

Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду. 

Как напьюсь - прибавлю ходу. 

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (ПАРОВОЗ). 

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».Хочу такой сайт

Динамическая пауза. 

Десять вагонов – десять ребят

Мчатся вагоны и громко гудят. 

Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. 

Мчатся вперед по буграм, по откосам. 

Каждому хочется быть паровозом. 

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, 

Десять вагонов в горку повез. 

Десять вагонов отстать не хотят, 

Тоже стараются, тоже пыхтят. 

Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

Каждый ногами работает ловко. 

Ехали, ехали – стоп! Остановка. 

(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)

Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. 

Воспитатель: Отдохнули?Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем ?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных  вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске. 

Дети рисуют. 

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? 

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались. 

 В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровозик из ромашково». 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».