Проект: «Природа-наш друг» средняя группа №6

23.10.2023

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский - творческий.

Участники проекта: дети средней группы.

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи

·        Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

·        Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

·        Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

·        Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

 

Актуальность.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Планируемые результаты: 

 - положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).Хочу такой сайт

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

2.Этап реализации проекта.

1.Знакомство с эколятами.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

3. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

4.Отрывная аппликация «Деревья».

5.Рисование «Листопад».

6.На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

7.Просмотр презентации «Маленькие соседи на большой планете»

8.Расскрашивание «Правила поведения в природе».

9. Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

10.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки», Е.Груданов «Речка».

11 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

3.Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».