23.10.2023
Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.
Вид проекта: познавательно
- исследовательский - творческий.
Участники проекта: дети
средней группы.
Цель. Формирование
у детей целостных представлений о природе.
Задачи
·
Дать ребенку знания об окружающей его Природе,
познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,
показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
·
Расширить общий кругозор детей, способствовать
развитию их творческих способностей;
·
Способствовать развитию понимания ребенком
неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности
природы;
·
Помочь ребенку осознать необходимость сохранения,
охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Актуальность. Дошкольный
возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот
период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к
природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из
окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые
проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с
ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и
правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в
решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного
возраста не является самоцелью.
Воспитание любви к природе, её животному и
растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование
отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших
взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на
детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Планируемые результаты:
- положительно-эмоциональное и
осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые
окружают ребенка;
- развитие познавательного интереса детей, расширение
представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;
- готовность участвовать в практических делах по
улучшению природной среды;
- сформированность навыков культурного поведения
в природе, умение беречь и заботиться о ней.
1.Организационный этап
Подбор наглядных материалов:
Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор дидактических игр, физкультминуток.
2.Этап реализации проекта.
1.Знакомство с эколятами.
2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей
средней группы «Дерево и его свойства»
3. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ
России»
4.Отрывная аппликация «Деревья».
5.Рисование «Листопад».
6.На прогулке:
Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.
Отличие дерева от кустарника.
7.Просмотр презентации «Маленькие соседи на большой
планете»
8.Расскрашивание «Правила поведения в природе».
9. Беседа «Путешествие в мир лекарственных
растений».
10.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки», Е.Груданов
«Речка».
11 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в
лес».
3.Заключительный этап.
Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие
соседи на большой планете».