25.10.2023
Цели:
·
Формировать
представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие
существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть
один стебель (ствол, а у кустарника много.
Особенности строения дерева и кустарника
(корень, стебель – ствол, лист).
Ход:
В
гости к детям приходит Буратино.
Буратино: - Я гулял на
участке и видел много растений, но только одни деревья.
-
Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут
они на одном месте.
Воспитатель: - Что же за
деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.
Дети
объясняют, что это кусты.
Буратино: не может быть.
Это маленькие деревья.
Воспитатель: Давайте мы с вами
объясним Буранино как отличать кут от дерева.
Дети
располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки
дерева и кустарника.
Воспитатель: - Что изображено
на картинках? (Куст и дерево).
Буратино: - А как вы узнали
где дерево, а где куст?
Дети
называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель
показывает на картинку с деревом : - Сколько стволов много или один, закрепляет
рядом соответствующую модель.
Воспитатель
показывает на картинку кустарника : А сколько стволов на это картинке? (Много).
Воспитатель: - Правильно
ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с
кустарником соответствующую модель).
Воспитатель: А чем еще не
похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Буратино: Ребята а давайте
пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.
Воспитатель: - Ребята а можем
ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).
Воспитатель: - Правильно
ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что
бы звери не могли достать).
Буратино: Спасибо вам
ребята я понял чем отличается куст от дерева.
До
свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательн приду вам рассказать.