Проект "Снеговик"
13.01.2025
Вид проекта: информационно –
познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя..
18
февраля - всемирный день снеговика.
Зачем
искать его в горах?
Его
найдёте во дворах.
Из
года в год, из века в век
Живет
здесь снежный человек.
Он
на дворовом пятачке
Стоит,
держа метлу в руке.
Он
веселит ребят весь день,
Ведро,
напялив набекрень…
Актуальность: Большой и неподдельный интерес
вызывают у детей фигурки снеговиков. У
маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Кто
такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Реализация
данного проекта предусматривает изучение,
сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный
интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы
над проектом, дошколята найдут все ответы на
вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного
материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут
прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение
которой направлен проект:
В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что
вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что зимой лепят снеговиков, но не знают, почему именно их. В ходе
беседы дошкольники пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы.
Проблему проекта мы обозначили так:
Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудиться.
Цель проекта:
Для педагога: вовлечь каждого воспитанника в активный
познавательный, творческий процесс.
Для детей: познакомиться
с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из
различных материалов.
Задачи проекта:
Для воспитателя
1. Развивать интерес у детей дошкольного
возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных
стран и русской народной культурой.
2. Формировать умение собирать, анализировать
и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Способствовать развитию творческого
потенциала детей и их родителей.
4. Содействовать укреплению связи школы и
семьи.
Для детей
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует
снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить
презентацию.
2. Найти стихотворения и сказки,
посвященные снеговикам.
3. Подумать над подбором оборудования,
инструментов, материалов.
4. Вместе с родителями работать над
изготовлением изделия.
5. Участие в выставке – конкурсе
снеговиков.
Для
родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
2. Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые
результаты:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса
к коллективной творческой работе.
4. Самореализация дошкольников.
Для
педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных
педагогических технологий в области
Для
родителей:
1. Оптимизация детско – родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта:
1. Участие в конкурсе «Мой любимый снеговик».
2. Проведение мастер – классов для детей и родителей по изготовлению снеговиков.
Формы реализации проекта
1. НОД,
2. Игры,
3. Отгадывание загадок,
4. Рассматривание сюжетных картин,
5. Чтение художественной литературы,
6. Продуктивная деятельность детей,
7. Заучивание стихов,
8. Расширение проблемных ситуаций,
9. Просмотр презентации,
10. Беседы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта,
3. Подбор материала для продуктивной деятельности,
4. Подбор аудио – и видеоматериала,
5. Подбор художественной литературы по теме,
6. Разработка мероприятий,
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная
образовательная деятельность:
«Как
появились снеговики?»
Беседы:
«Почему
люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»
Показ
презентации:
«История снеговиков»
Чтение
художественной литературы:
«Школа снеговиков», Г. Х. Андерсен «Снеговик», загадывание загадок о снеговиках, чтение и заучивание наизусть
стихотворений
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.