Проект "Красная книга"
30.09.2024
Длительность проекта: краткосрочный
– 30.09 - 4.10. 2024
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Введение
Наблюдая за поведением людей, мы обратили внимание на отсутствие у них
интереса к окружающей природе, на безответственное отношение к растениям и
животным не только у детей, но и у взрослых. Шикарные букеты первоцветов в
руках детей и счастливые лица родителей, а дорогие меха из шкур убитых животных
заставили нас задуматься о проблеме сохранения животного и растительного
мира.
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что загрязнение рек и морей, вырубка лесов,
разрушение мест обитания животных, истребление животных и растений привело к
тому, что количество некоторых стремительно снижается, а некоторые находятся на
грани вымирания.
Цель проекта:
·
расширить и углубить знания о Красной Книге, показать, что её создание —
это информация, которую необходимо донести до человека о том, что природа
нуждается в защите.
Задачи проекта:
· научиться собирать
информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта;
· познакомиться с
содержанием Красной книги;
· расширить кругозор по
окружающему миру по темам: «Животные», «Редкие виды животных и растений
России»;
· узнать о животных и
растениях, которым грозит опасность исчезновения;
· узнать основные причины
разного цвета страниц Красной книги, выяснить, какие объект заносят в Красную
книгу.
Предварительная работа: просмотр презентации, фотоальбомов, чтение
энциклопедий, художественной литературы, знакомство с красной книгой.
Обогащение
словаря: истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная
книга.
Итог
проекта: изготовление с детьми «Красной книги».
Ожидаемые
результаты:
1.
Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».
2.
Осознанное выполнение правил поведения в природе.
3.
Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности
дошкольников.
Формы работы с детьми
по ознакомлению с Красной книгой Свердловской области. |
||
Непосредственно образовательная
деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. |
Самостоятельная
деятельность детей. |
Проектная деятельность. |
Разговор с родителями о жизни животных и растений. |
|
Рассматривание иллюстративного материала о животных
и растениях. |
||
Показ презентации «Красная книга Урала». |
Беседа с детьми
«Природа родного края», «Красная книга
России». |
|
Чтение «Рассказы о
природе» Н.И. Сладкова, «Лесная газета» В.
Бианки, «Рассказы о животных»
Б. С. Житкова. |
Формировать
эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. |
Помощь детям в изготовлении страницы «Красной
книги». |
Конструирование |
||
Чтение художественной литературы. |
Проблемные ситуации. |
Изготовление красной книги: «Книжки малышки». |
Презентация страниц «Красной книги». |
Сюжетно – ролевые игры Театральные игры |
|
Дидактические игры «Природа и человек», «Что было
бы, если из леса исчезли…», «Какие все мы разные», «Польза – вред»,
«Экологи». |
Развивающие игры |
|
Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница». |
Через игру воспитывать
у детей бережное отношение ко всему живому. |
|
Подвижные игры «Я
знаю», «Птицы, рыбы, звери». |
Упражнять детей в
умении использовать свои знания в игре. |
|
НОД Конструирование «Заповедник». |
Расширять и систематизировать представление детей о
заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования. |
|
Продуктивная
деятельность |
||
Просмотр Видео
фильмов, презентаций. Слушание аудио
записей. |