Проект:«Зимушка-зима!»
19.12.2022
Воспитатель: Подрезова Надежда Геннадьевна.
Младшая группа № 4
Актуальность: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Проект краткосрочный – 2 недели
Цель проекта: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Материалы и оборудование:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
5. Составить перспективный план.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители
Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе.
Задачи:
· Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),
· Способствовать умениям детей замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
· формировать представлений о безопасном поведении зимой во время прогулок.
· Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке
особенности зимней погоды, красоту зимней природы.
· Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская деда Мороза».
· Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
Методы и приемы:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
2.Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
3. Рассматривание альбома: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка».
Аппликация «Рукавички».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Чьи следы».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз».
Итоговое мероприятие: выставка - Мастерская Деда Мороза.