Проект:«Зимушка-зима!»

19.12.2022

Воспитатель: Подрезова Надежда Геннадьевна.

Младшая группа № 4

Актуальность: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2 недели

Цель проекта: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Материалы и оборудование:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.

5. Составить перспективный план.Хочу такой сайт

 

 Участники проекта:

- дети;
- воспитатели;
- родители

 

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе.

 

Задачи:

·        Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

·        Способствовать умениям детей замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

 

·        формировать представлений о безопасном поведении зимой во время прогулок.

·        Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

           особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

·        Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская деда Мороза».

·        Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

·        Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

Методы и приемы:

1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
2.Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
3. Рассматривание альбома: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка».
Аппликация «Рукавички».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры:  «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Чьи следы».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз».

Итоговое мероприятие: выставка - Мастерская Деда Мороза.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».