Проект: «По дороге в сказку».
23.10.2023
Участники: дети младшей группы №4 воспитатель, родители.
Тип проекта:
по виду - краткосрочный – 1 месяц;
по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
по содержанию – познавательный;
по возрасту участников – 3 года.
Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и
телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с
несформированной связной речью.
Актуальность:
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой
деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский
сад имеют ограниченный словарный запас.
Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием
ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи
является сказка.
Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков
сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о
добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем
взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость
самостоятельно им не удается. А. Михайлова пишет: «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы
успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей
радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка
не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок,
который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или
развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать
в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка
оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить
слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник
захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в
другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка,
обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.
Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень
хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал,
но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным,
что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с
ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой
лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога
взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и
является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Цель:
Развитие речевой активности у детей младшего
дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ:
· Развивать речевую
активность у детей.
· Способствовать общему
совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к
живому слову.
· Развивать у детей
память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
· Учить детей эмоционально
воспринимать содержание литературного произведения.
Предполагаемый результат:
· создание условий для
обогащения знаний русских народных сказок.
· воспитание у детей
любовь к родному краю, красоте природы;
· умение запоминать стихи
и сказки.
Подготовительный этап:
· Подбор методического
материала.
Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
Продукты проекта:
· Выставки детских работ;
· Библиотека книг со
сказками;
План проекта:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций Инсценировка сказки. -Оформление уголка книг и по данной
тематике. |
9.01.23г 13.01.23г |
2 |
- Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций. Семейное чтение. |
16.01.23г 20.01.23г |
3 |
-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций |
23.01.23г 27.01.23г |
4 |
-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций |
30.01.23г 3.02.23г |
6 |
Подведение итогов проекта |