Конспект занятия "Рябинка": Рисование ватными палочками

24.09.2025

Конспект занятия "Рябинка" для подготовительной группы: Рисование ватными палочками

Цель занятия: Развить у детей навыки рисования и цветового восприятия, познакомить их с осенними природными явлениями, используя ватные палочки как основной инструмент для творчества.

Оборудование: Цветная бумага, ватные палочки, краски (красная, желтая, зеленая, коричневая), палитры, салфетки, примеры изображений рябинки.

Ход занятия:

Введение (5 минут): 

Воспитатель собирает детей в круг и беседует о предстоящем занятии, знакомяКонспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе на тему "Рябинка"

Цель: Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционной техники рисования – точечная живопись ватными палочками.

Задачи:

Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины: форму листьев, гроздьев ягод, их цвет.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции.

Воспитывать интерес к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Хочу такой сайт

Листы бумаги формата А4, гуашь красного, оранжевого, зеленого, коричневого цветов, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, образец изображения рябины.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение о рябине, предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением этого дерева, обратить внимание на форму листьев, гроздьев ягод, их цвет.

Основная часть.

Воспитатель демонстрирует технику рисования ватными палочками: показывает, как набирать краску на палочку, ставить точки разного размера и интенсивности, создавая изображение.

Дети самостоятельно пробуют рисовать точки на листе бумаги, экспериментируя с цветами и их сочетаниями.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка: сначала рисуем веточки коричневым цветом, затем листочки зеленым, а ягодки – красным и оранжевым.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, напоминает о последовательности выполнения работы, правильной технике рисования.

Заключительная часть.

Готовые работы детей выставляются на доску, проводится их анализ. Воспитатель отмечает оригинальность и аккуратность выполнения, правильность передачи цветовой гаммы, соблюдение пропорций. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что им понравилось, что вызвало затруднения.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям улыбнуться, если им понравилось занятие, и нахмуриться, если что-то не получилось. В заключение звучит музыка, и дети любуются своими работами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».