Конспект занятия "Рябинка": Рисование ватными палочками
24.09.2025
Конспект занятия "Рябинка" для подготовительной группы: Рисование ватными палочками
Цель занятия: Развить у детей навыки рисования и цветового восприятия, познакомить их с осенними природными явлениями, используя ватные палочки как основной инструмент для творчества.
Оборудование: Цветная бумага, ватные палочки, краски (красная, желтая, зеленая, коричневая), палитры, салфетки, примеры изображений рябинки.
Ход занятия:
Введение (5 минут):
Воспитатель собирает детей в круг и беседует о предстоящем занятии, знакомяКонспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе на тему "Рябинка"
Цель: Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционной техники рисования – точечная живопись ватными палочками.
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины: форму листьев, гроздьев ягод, их цвет.
Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции.
Воспитывать интерес к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, гуашь красного, оранжевого, зеленого, коричневого цветов, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, образец изображения рябины.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение о рябине, предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением этого дерева, обратить внимание на форму листьев, гроздьев ягод, их цвет.
Основная часть.
Воспитатель демонстрирует технику рисования ватными палочками: показывает, как набирать краску на палочку, ставить точки разного размера и интенсивности, создавая изображение.
Дети самостоятельно пробуют рисовать точки на листе бумаги, экспериментируя с цветами и их сочетаниями.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка: сначала рисуем веточки коричневым цветом, затем листочки зеленым, а ягодки – красным и оранжевым.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, напоминает о последовательности выполнения работы, правильной технике рисования.
Заключительная часть.
Готовые работы детей выставляются на доску, проводится их анализ. Воспитатель отмечает оригинальность и аккуратность выполнения, правильность передачи цветовой гаммы, соблюдение пропорций. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что им понравилось, что вызвало затруднения.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям улыбнуться, если им понравилось занятие, и нахмуриться, если что-то не получилось. В заключение звучит музыка, и дети любуются своими работами.