Цель: учить детей создавать поделку, используя упаковочные коробки от зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок.
Задачи:Образовательные: закреплять умение обклеивать коробки, дополнять их аппликацией; обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Развивающие: Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Воспитательные: Формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи.
Материал и оборудование:
Упаковочные коробки от зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок, цветная бумага, клей, иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.
|
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть |
Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова». | |
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Паровозик из Ромашкова и он мне рассказал свою грустную историю: - Когда он ехал через лес, потерял все вагоны. А его ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если он не приеду. - Ребята, а давайте поможем паровозику? Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают вагоны. (Воспитатель, показывая картинки, рассказывает о вагонах: что они бывают пассажирский и грузовой; бывают пассажирские вагоны метро, поезда, электрички, трамвая; уточняет форму вагона, его составные части и их количество.) | Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть |
- Предлагаю вам сделать для Паровозика вагоны. -У вас на столе есть необходимые материалы: коробочки, цветная бумага, крышечки от пластиковых бутылок. -Какие части поезда вы будете делать из этих материалов? -Правильно, из коробочек – вагоны, которые вы обклеите цветной бумагой, из крышечек – колеса. Окна –прямоугольники, аккуратно приклейте на вагоны, а разноцветные кружки на колеса. ( Воспитатель напоминает детям приемы заклеивания цветной бумагой коробочек. Бумага кладется цветной стороной к крышке стола. Коробочка накладывается сначала одной гранью от края листа и обводится карандашом, затем поворачивается на другую грань от уже очерченной линии и опять обводится, затем третий и четвертый раз. Выкройка вырезывается по очерченным линиям. После этого обводятся боковые грани и вырезываются. Затем намазывают клеем белую сторону бумаги, аккуратно наклеивается на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваются боковые грани.) - После того, как вы сделаете корпус вагона и наклеите окна, я покажу вам, как приклеить колеса – крышечки. - Можете приступать к работе. ( Дети выполняют задание. Педагог по ходу дает указания и советы. ) После того как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами,приступают к украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки. | Ответы детей Ответы детей |
После того, как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами приглашаю детей отдохнуть: Физ минутка. Загудел паровоз «Ту-ту» И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» - А теперь проходите на свои места и приступайте к украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки.)
Затем воспитатель показывает, как нужно приклеить колеса. | (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) («паровозы» едут по кругу)
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад) |
III. Заключительная часть |
В заключение дети выставляют вагончики, дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился. - Вот какой красивый поезд у нас получился. Вагоны, колеса и окна разноцветные. А как по-другому можно назвать поезд? (ответы детей) Педагог предлагает детям стать вагончиками и поиграть. (Подвижная игра «Поезд» ) Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. После остановки поезда, дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и занимают свое место в колонне — находят свой «вагон». Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. | (ответы детей) |