Конспект НОД по конструированию на тему: « Паровозик из Ромашкова»

20.01.2025

Цель: учить детей создавать поделку, используя упаковочные коробки от зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок.


Задачи:

Образовательные: закреплять умение обклеивать коробки, дополнять их аппликацией; обучать нетрадиционным приемам аппликации.

Развивающие: Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. 


Воспитательные: Формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи.      


   
  
Материал и оборудование:

Упаковочные коробки от зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок, цветная бумага, клей, иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

 

 Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова».

 - Ребята, сегодня по дороге в детский сад,  я встретила Паровозик из Ромашкова и он мне рассказал свою грустную историю:

- Когда он ехал через лес,  потерял все вагоны. А его ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если он не приеду.

- Ребята, а давайте поможем паровозику? Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают вагоны.

(Воспитатель, показывая картинки, рассказывает о вагонах:  что они бывают пассажирский и грузовой; бывают пассажирские вагоны метро, поезда, электрички, трамвая; уточняет форму вагона, его составные части и их количество.)

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- Предлагаю вам сделать для Паровозика вагоны.

-У вас на столе есть необходимые материалы: коробочки, цветная бумага, крышечки от пластиковых бутылок.

-Какие части поезда вы будете делать из этих материалов?

-Правильно, из коробочек – вагоны, которые вы обклеите цветной бумагой, из крышечек – колеса. Окна –прямоугольники, аккуратно приклейте на вагоны, а разноцветные кружки на колеса.

( Воспитатель напоминает детям приемы заклеивания цветной бумагой коробочек. Бумага кладется цветной стороной к крышке стола. Коробочка накладывается сначала одной гранью от края листа и обводится карандашом, затем поворачивается на другую грань от уже очерченной линии и опять обводится, затем третий и четвертый раз. Выкройка вырезывается по очерченным линиям. После этого обводятся боковые грани и вырезываются. Затем намазывают клеем белую сторону бумаги, аккуратно наклеивается на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваются боковые грани.)Хочу такой сайт

- После того, как вы сделаете корпус вагона и наклеите окна, я покажу вам, как приклеить колеса – крышечки.

- Можете приступать к работе. 

( Дети выполняют задание. Педагог по ходу дает указания и советы. )

После того как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами,приступают к украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки.

Ответы детей

Ответы детей

После того, как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами приглашаю детей отдохнуть:

 Физ минутка.

Загудел паровоз
«Ту-ту»

И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»


- А теперь проходите на свои места и приступайте к украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки.)

Затем воспитатель показывает, как нужно приклеить колеса. 

(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

(«паровозы» едут по кругу)

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

III. Заключительная часть

В заключение дети выставляют вагончики, дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился.

- Вот какой красивый поезд у нас получился. Вагоны, колеса и окна разноцветные. А как по-другому можно назвать поезд? (ответы детей)

Педагог предлагает детям стать вагончиками и поиграть.

(Подвижная игра «Поезд» )

Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. После остановки поезда, дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и занимают свое место в колонне — находят свой «вагон». Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

(ответы детей)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».