Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Подрезовой Надежды Геннадьевны МБДОУ детский сад № 156 за период с 2020 по 2023 гг.

19.01.2024

Современная образовательная система направлена на формирование личности, способной к саморазвитию, самореализации, понимающей необходимость образования на протяжении всей жизни, ориентирующейся в динамично развивающемся мире, умеющей выбирать жизненную стратегию и нести ответственность за свой выбор. Личность, способную не просто адаптироваться в социальной среде на основе знаний, умений и навыков, но и способную интегрироваться в социуме, сохраняя собственное достоинство, индивидуальное своеобразие и уважение достоинства других. Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства. Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

     Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В своей работе опираюсь на документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

•Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

•СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

•Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);

•Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

•Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

•Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

•Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

         Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за 2021 – 2023 учебный год.

Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- определить степень решения задач;

- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;

- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;

- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;

- провести самооценку эффективности собственной деятельности в данный период.

Планируемые результаты:

- Определить направления педагогической деятельности на следующий период работы с детьми.

        Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Работа с детьми осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 156.

Строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.  С детьми систематически проводилась организованная образовательная     деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в МБДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В работе использую программу: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; спроектирована, ежегодно обновляется и корректируется рабочая программа воспитателя модуля основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе,

• формирование предпосылок к учебной деятельности,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

      Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.

     Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Технологии проектной деятельности;

3. Информационно-коммуникационные технологии;

4. Личностно-ориентированные технологии;

5. Игровые технологии.

      В пустых стенах, ребенок не заговорит «слова Е. И. Тихеевой».

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

        Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка. Я стараюсь, чтобы среда, окружающая детей в нашей группе, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Развивающая предметно-пространственная среда - важный аспект, характеризующий качество организации образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

 направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в разных формах и видах детской

деятельности,

-практическое овладение воспитанниками нормами речи

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности

     Уголок развития речи.

Для речевого развития созданы:

-серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;

- дидактические игры

-Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи,

игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,

-Игры и пособия на развитие речевого дыхания

-Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения;

-Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры на развитие словаря и грамматического строя речи;

-Игры на развитие связной речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального) и мира

природы:

- содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно

признанному делу;

- добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального

компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их

чувственное восприятие, так и на мышление.

Становление эстетического отношения к окружающему миру:

- вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и

природе;

- вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями

искусства;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков,

красоты, пластики движений, выразительности слова;

- развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при

восприятии произведений искусства.

В игровой зоне располагается: театрально-музыкальный уголок, стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей. Театрально-музыкальный уголок способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, инсценируют сказки.

Содержание уголка ИЗО в группе:

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные, так и нетрадиционные:

-Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

-Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

-Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

-Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

-Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

-Фартучки и нарукавники для дошкольников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Уголок природы расположен непосредственно у окна.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

   Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Уголок дидактических игр.

Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы, игры ходилки, умные кубики.

Для умственного развития созданы: Математический уголок:

 В нём находится наборы с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Подбирая игрушки, оборудование мы стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»:

 Физкультурный уголок:

Задачи

• развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

         Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений. Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, массажные коврики и мячики.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства.

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально – коммуникативное развитие»:

Основной целью этой области является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно –ролевые.

Уголки для сюжетно-ролевых игр:

-гендерный уголок для девочек;

-гендерный уголок для мальчиков;

-больница;

-аптека;

-магазин;

-парикмахерская;

-семья.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Ребята с увлечением играют конструктором, включая в игру фигурки животных, людей, машинки…

Уголок безопасности:

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту;

• Показать на примере, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;

• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;

• Воспитывать грамотного пешехода.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а в группе уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик, игрушки. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы.

Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Создавая нашу развивающую среду, я старалась сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Вся созданная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей  дошкольного возраста. Работу по оснащению и оформлению группы я веду совместно с родителями воспитанников.   Они идут навстречу и с удовольствием делают удобную домашнюю атмосферу в группе для своих детей. Мы будем стараться обновлять оборудование предметно-пространственной развивающей среды по мере необходимости, в связи с возрастными особенностями развития детей.

     Создавая предметно- пространственную среду, я стремилась к тому, чтобы наш детский сад стал центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждением социума в системе «ребенок–педагог–семья». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.

Кроме этого, в нашем детском саду, совместно с воспитателями ведут работу: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и логопед. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга. Взаимодействие ребенка с педагогом имеет вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях

с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира каждого ребенка, активному развитию его познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. А это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника.

            Таким образом, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает возникновение необходимых глубинных связей между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Вместе с детьми мы идём доброй дорогой детства и стараемся воспитать маленького человека с нравственной и духовной системой ценностей.Хочу такой сайт

     Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием.

Так в совместном с детьми планировании и организации образовательной деятельности получились яркие познавательные проекты, в которых детская тема легко превращалась в педагогическую задачу, поддерживалась детская инициатива и повышалась мотивация к образовательной деятельности воспитанников, в том числе и за счет использования программируемых игровых средств.

     Проекты с детьми были размещены на сайте детского сада: https://156.tvoysadik.ru/?section_id=75

Название проекта: "Мой веселый снеговик"; «Зимушка Зима»; «По дороге в сказку»; «Волшебница вода»; «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»; «Чудо тыковка»; «Природа наш друг»; «Зима в городе».

 Активно веду личную страницу на сайте МБДОУ детский сад 156: https://156.tvoysadik.ru/?section_id=80

 Размещаю материалы на сайте в интернет ресурсе Maam.ru: www.maam.ru/users/2416610

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней за период 2021 – 2023 гг. 

Год

Уровень

Название конкурса

Фамилия и имя ребёнка

Результат

2021

город

Городской проект «Внучата – дошколята»

Подрезова

Ульяна

Сертификат участника

2021

город

Городской проект «Город будущего»

Нуриахметова

Марина

Сертификат участника

2021

РФ

Всероссийский детско-юношеский интернет-конкурс «Изумрудный город».

Каракеян

Кира

2 место

2021

РФ

Всероссийский творческий конкурс «Родина».

Кравченко

Софья

1 место

город

Городской конкурс «Салют героям».

команда

Сертификат участника

город

Городской конкурс «изумрудный город».

Кравченко Софья

1 место

РФ

Всероссийский день. Естественно – Научной направленности «День урожая».

Балукова Настя

Сертификат участника

город регион

 

Новогодний Архипелаг Творчества

Баянкина Арина

Диплом

за особые отличия.

город

Городской проект «Внучата – дошколята»

Баянкина Арина

Сертификат участника

город

Наследники Победы

Коллектив

3 место

город

Новогодний Архипелаг Творчества

Шитова Виктория

Диплом почетного гражданина

город

Уральский Государственный Педагогический Университет Фестиваль «Юные самоделкины»

Рахимов Файз

Диплом участника юных изобритений

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.

РФ

Национальный проект «Укрепление общественного здоровья»

Сертификат

РФ

Центр инновационного образования и воспитания. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» 73 часа.

 

Удостоверение

РФ

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка».

Сертификат

РФ

   

Всероссийский творческий конкурс «Кладовая талантов».

Диплом II степени

Город

Департамент Образования Екатеринбурга

Благодарность

За интеллектуальное развитие воспитанников.

Город

Департамент Образования Екатеринбурга

Благодарственное письмо за подготовку участников «Городского конкурса» Безопасное поведение – 2022.

РФ

Форум педагоги России «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС».

 

Диплом

Город

Детско – юношеская акция «Рисуем Победу».

Благодарственное письмо за подготовку участников десятой юбилейной детско – юношеской акции «Рисуем Победу – 2022»

Город

Департамент Образования Екатеринбурга

Сертификат участника Городского конкурса – праздника «Салют героям!».

РФ

Структурное Подразделение Педагогическая Академия Современного Образования город Москва

Диплом

2 место

РФ

Форум педагоги: Первая помощь в образовательной организации 36 часов.

Диплом

РФ

Международный творческий конкурс «Победа глазами наследников».

Диплом

III место

город

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Конкурс методических разработок.

Сертификат участника

город

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Фестиваль «Играй город».

Сертификат участника.

      Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей. Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

Вывод:

В новый период педагогической деятельности я планирую работать над созданием :

 

ü  условий для приведения образовательной среды группы в соответствие с ФОП дошкольного образования;

ü  над совершенствованием условий для развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста;

ü   над поиском новых форм и методов взаимодействия с семьей с целью развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».