Этапы реализации проекта.

23.03.2023

1 этап. Организационно- подготовительный. 1) подбор необходимого материала для создания огорода;

2) выявление знаний детей о жизни растений.

2 этап.  Практический.

1)     Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

-Труд: Посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»

 

-  Здоровье:  Беседа «О пользе овощей», «Немытые овощи есть нельзя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

                                       

«Беседа об овощах и фруктах».

Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

 Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

**                                                                    **

Здесь весною было пусто,                            И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста)                        Темно синий …(баклажан)  

**                                                                     **  

Собираем мы в лукошко                                А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку)                        Там созрел уж …(виноград)  

**                                                                      **

От дождя земля намокла-                               Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла)                     Соберем в корзину … (груши)

**                                                                      **

Из земли за чуб плутовку                               Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку)                          Набираем …..(яблоки)

**                                                                      **

Помогает деду внук,                                       Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук)                             Урожай мы весь собрали!

**

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

- Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

                                 **

                       Мы капусту рубим

                       Мы морковку трем,

                       Мы капусту солим,Хочу такой сайт

                       Мы капусту жмем.  

 

- Где выращивают овощи? (ответы детей)

- На чем растут овощи? (ответы детей)

- Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

- Что сажают в землю? (ответы детей)

- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

- Когда собирают урожай?

- Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

 

Стихотворение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).Хочу такой сайт

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!......

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла? Ох!....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!....

Накрытые крышкой, в душном горшке

 Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

     

         Беседа: «Чем опасны немытые фрукты и овощи»

Формировать у детей представление о том, что в немытых овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество микробов.

 

Отгадайте загадки:

1)На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка…(горох)

 

2) Он круглый и красный как глаз светофора.

На грядке сочнее нет …(помидора)

 

1)Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).

 

4) Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

 

-Как одним словом можно назвать эти плоды?

 

-А вот вторая группа загадок:

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...

(апельсин)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (сливы)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...(лимон)

 

- А как одним словом можно назвать эти плоды?

-Как вы отличаете фрукты от овощей?

 

-Ребята, я  рассказала вам о пользе овощей и фруктов. Расскажите, что нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть? Почему?

 

-Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему?

-Да! Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

 

Ничего на свете лучше нету,

Заменить на (яблоко) конфету.

Чипсы поменять на (апельсин),

Чупсы заменить на (мандарин),

Сухомятке предпочесть (морковку).

В овощах и фруктах больше толку.

       

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».