Проект: «По дороге в сказку».

09.01.2023

Название проекта: «По дороге в сказку».

Автор проекта: Подрезова Надежда Геннадьевна

Участники: дети младшей группы №4 воспитатель, родители.

Тип проекта:

по виду - краткосрочный – 1 месяц;

по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;

по содержанию – познавательный;

по возрасту участников – 3 года.

 

Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

 

Актуальность:

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас.

Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А. Михайлова пишет: «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

 

Цель:
     Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ:

·        Развивать речевую активность у детей.

·        Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

·        Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

·        Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

 

Предполагаемый результат:

·        создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.

·        воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;

·        умение запоминать стихи и сказки.

 

Подготовительный этап:

·        Подбор методического материала.

·        Подбор игрового материала.Хочу такой сайт

 

Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

 

Продукты проекта:

·        Выставки детских работ;

·        Библиотека книг со сказками;

   

 

План проекта:

Мероприятия

Сроки

1

-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
- Беседа: «Книги – лучшие друзья»
- Д/и «Кто за кем?»

Инсценировка сказки.
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

-Оформление уголка книги по данной тематике.

9.01.23г

13.01.23г

2

- Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
- Театрализация сказки «Теремок»
- Беседа о жизни лесных зверей
- Д/И «Кто как кричит? »
- Просмотр мультфильма по сказке.

Семейное чтение.

16.01.23г

20.01.23г

3

-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
-Д/и «Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»

23.01.23г

27.01.23г

4

-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
- Рисование «Дорожка для Колобка»
- П/и «По ровненькой дорожке»

30.01.23г

3.02.23г

6

Подведение итогов проекта

3.02.23г

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».