Пояснительная записка к проекту "Сказка о Марусе и её волшебной поездке в Москву". Направление «Я гражданин России».

21.01.2025

Пояснительная записка к проекту "Сказка о Марусе и её волшебной поездке в Москву".

Направление «Я гражданин России».

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого - с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

 

Введение

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом” (С. Михалков). В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

   

Цель проекта - заинтересовать детей историей своей Родины, расширить их кругозор. Наглядную информацию дети усваивают легче, особенно запоминают они то, что создают сами. 

 

Задачи проекта:

Образовательные. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссёр. 

Развивающие. Развивать творческое мышление и воображение, формировать художественные навыки и умения, навыки связной речи. 

Воспитательные. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе.

             Работа по патриотическому воспитанию детей в старшей группе является важной и многогранной задачей.

      Направление работы Доу по патриотическому развитию детей акцентирует внимание на важности формирования чувства принадлежности к своей стране. Мультфильм предлагает детям осознать и полюбить свою родину, через узнавание символов и традиций. Красная площадь в этом контексте становится не только географической, но и культурной точкой отсчёта, откуда начинается их собственное путешествие в мир знаний и ценностей.

     Таким образом, «Сказочное путешествие Маруси в Москву» служит мощным инструментом для вдохновения и обучения, формируя у детей не только патриотизм, но и уважение к своему прошлому. Это важный шаг в становлении будущего поколения, способного с гордостью нести знамя России в сердце.

  Решая поставленные задачи государства по патриотическому воспитанию детей, мы используем разные методы и формы работы с детьми:

v Проектная деятельность.

v Использование готовых моделей или символов.

v   Беседы (мы обсуждаем истории о героизме и мужестве наших

предков, рассказывая о значимых событиях в истории страны). Для этого используем наглядные материалы: фотографии, книги, мультфильмы, презентации показывающие важные моменты нашей истории.

v Чтение художественной литературы.

v Игры на тему родины занимают особое место, подчёркивая важность исторических и культурных аспектов нашей страны. Дети, погружаясь в атмосферу знакомых символов и традиций, развивают чувство гордости за свою родину.   Одной из увлекательных игр является «Путешествие по городам России», где дети знакомятся с различными регионами, их достопримечательностями и культурными особенностями. Используя карты, они могут разрабатывать собственные маршруты, изучая величие таких городов как Москва, Санкт – Петербург, Казань и другие города. Во время игровых заданий дети активно обсуждают свои идеи, задают вопросы и делятся знаниями, что способствует формированию у них гражданской позиции и любви к родине.   

v Важным аспектом является также приобщение к народным песням и сказкам, что способствует формированию у детей чувства принадлежности к великому народу и укрепляет их идентичность.

 Игры и занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе имеют огромное значение для формирования у них чувства гордости за свою страну, её культуру и историю. В процессе общения с воспитателями и друг с другом, дети учатся ценить традиции, обычаи и достижения своего народа.

        Таким образом, игры на тему родины становятся важной частью образовательного процесса, развивая у детей чувство принадлежности и ответственности. Занятия по патриотическому воспитанию могут включать творчество — рисование, лепку, создание поделок, символизирующих любовь к родине. Эти виды деятельности не только укрепляют связи между детьми, но и становятся основой для дискуссий о значимых исторических событиях и героях страны.

           Таким образом, патриотическое воспитание закладывает фундамент будущих граждан, готовых служить своей стране.Хочу такой сайт

         Использование мультфильма "Сказочное путешествие Маруси в Москву на Красную площадь" в рабочей программе детского сада может быть весьма разнообразным и увлекательным.

Ø Во-первых, анимационный фильм служит отличным инструментом для визуализации исторических и культурных аспектов Москвы, что может быть полезно в формировании представлений детей о родном городе и его символах.

Ø Во-вторых, мультфильм может стать основой для творческой деятельности. Дети могут нарисовать свои любимые моменты из фильма, создать театрализованные постановки на основе сюжета, а также придумать продолжение истории Маруси. Это не только развивает художественные навыки, но и способствует развитию воображения и коммуникативных умений.

 

 «Сказочное путешествие Маруси в Москву». Этот проект направлен не только на развитие творческих навыков детей, но и на углубление их понимания культуры и истории России. В рамках нашего проекта, мы обратим внимание на мультфильм "Сказочное путешествие Маруси в Москву" и его значительное культурное и образовательное воздействие. В центре внимания оказывается Красная площадь — символ столицы и культурного наследия России. Через призму приключений Маруси мы можем увидеть, как на протяжении веков менялся облик Москвы, какие события оставили неизгладимый след в сердцах людей. Музыка, цвета и символы, используемые в мультфильме, помогают создать атмосферу волшебства и удивления, сопровождая юного зрителя в этом незабываемом путешествии. Анализируя его элементы и использование различных художественных средств, можно утверждать, что мультфильм не только развлекает, но и предлагает возможность для более глубокого осмысления культурных кодов и исторических контекстов.

       Таким образом, "Сказочное путешествие Маруси в Москву" становится не просто детским развлекательным фильмом, а важным объектом для изучения российской культуры и истории.

      В центре сюжета – добродушная и любознательная девочка Маруся, которая отправляется в волшебное путешествие, полное увлекательных встреч и приключений. Создавая картины с помощью ярких образов и увлекательного сюжета, мультфильм знакомит юных зрителей с историей и культурой России. Путешествуя по Красной площади, Маруся вдыхает атмосферу великого города, где история каждого камня наполнена значением и гордостью.

        Создание мультфильма включает в себя совместные занятия: конструирование декораций, написание сценария, фотосъёмка, а также озвучивание ролей. Этот процесс позволяет детям не только развивать свои художественные и актёрские способности, но и формирует у них чувство гордости за свою страну. Через призму творчества, героизм и красота родины становятся ближе и понятнее, а патриотизм – настоящим и искренним чувством в сердцах маленьких граждан.

    После просмотра дети могут обсудить сюжет, задавать друг другу вопросы о персонажах и их путешествии, что также поможет развивать умение формулировать мысли и аргументировать своё мнение.

      Таким образом, мультфильм становится многогранным образовательным ресурсом, который открывает множество возможностей для обучения и развития детей в детском саду.

                   

Приложение № 1

"Сказка о Марусе и её волшебной поездке в Москву".

Жили-были в маленькой деревне Маруся, бабушка и дедушка. Однажды, сидя на лавочке перед домом, Маруся задумалась и сказала:

 

— Бабушка, дедушка, а давайте поедем в Москву и увидим Красную площадь!

 

Бабушка, улыбнувшись, ответила:

 

— Хорошая мысль, внучка! Давно мечтаю увидеть Кремль и Красную площадь.

 

Дедушка, потирая руки, сказал:

 

— Отлично! Давайте собираться!

 

Утром следующего дня, они сели в поезд. Маруся с волнением смотрела в окно и радовалась, что у него есть возможность увидеть столицу. Бабушка рассказывала интересные истории о Москве, а дедушка читал газету, время от времени подмигивая Марусе.

 

Когда они наконец прибыли на вокзал, Маруся была в восторге! Огромные здания, яркие огни, люди в красивой одежде — все это казалось удивительным. Бабушка схватила Марусю за руку, и они вместе пошли к такси.

 

— Водитель, на Красную площадь, пожалуйста! — закричал дедушка.

 

Такси быстро довезло их до площади. Когда они вышли, у Иаруси захватило дух: он увидел величественный Собор Василия Блаженного, стены Кремля и простор площади, усыпанный людьми.

 

— Вау! — воскликнула Маруся. — Это невероятно!

 

Они прогулялись по площади, делая фотографии на фоне известных достопримечательностей. Бабушка купила Марусе сладкую вату, а дедушка угостил пирожками из соседнего киоска.

 

— Теперь расскажите, как выглядит настоящая московская жизнь, — спросила Маруся, глядя на прохожих.

 

— Жизнь в Москве очень интересная, — начала бабушка. — Здесь всегда много людей, событий и новых открытий. Главное — быть добрым и уважать друг друга.

 

Дедушка добавил:

А ещё важно не забывать о своих корнях и ценить простые, но важные вещи, такие как семья и дружба.

 

В тот день они ещё долго гуляли по площади, даже посетили Красную площадь, пройдясь по красивым улицам.

 

Когда солнце начало садиться, они устроились на лавочке, чтобы полюбоваться закатом. Маруся закрыла глаза и тихо произнесла:

 

— Как хорошо здесь! Я никогда не забуду этот день!

 

На обратном пути в деревню, Маруся с бабушкой и дедушкой обсуждали, что увидели, и мечтали о новых приключениях.

 

И с тех пор, каждый раз, когда они смотрели на звезду, Маруся вспоминала, как чудесно было в Москве, и с нетерпением ждала следующего путешествия. А бабушка с дедушкой всегда поддерживали её мечты, зная, что мир большой, а впереди столько интересного!

 

Так и закончилась их маленькая сказка о любви, дружбе и путешествиях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».