Рисование снеговика.

15.01.2025

«Снеговик»

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи: 

  1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов.
  3. Учить замечать красоту зимней природы.
  4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)

Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?

(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Почему он растаял? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.

Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.Хочу такой сайт

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги - кеды, руки - ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:

(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.           (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели влево.

Глазки влево посмотрели.           (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.                    (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.

Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И сломаем!

Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудного?

- У всех получился снеговик?

Воспитатель организует выставку «Снеговики».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».