23.10.2023
Участники: дети младшей группы №4
воспитатель, родители.
Тип проекта:
по виду - краткосрочный – 1 месяц;
по доминирующей в проекте деятельности –
творческий, групповой;
по содержанию – познавательный;
по возрасту участников – 3 года.
Проблема: В
современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение,
вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной
связной речью.
Актуальность:
В
настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности
детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют
ограниченный словарный запас.
Поэтому
возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.
Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки
– самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются,
но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде,
социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые,
чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им
не удается. А. Михайлова пишет: «На помощь
ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к
чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое
дарит нам сказка».
Благодаря
сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых
наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они
постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки
– первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают
малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке
все самое доброе и вечное.
Когда
место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает
без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова
каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник
захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в
другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка,
обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.
Согласитесь,
что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы
заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит
услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой
сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки
дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат
детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат
детей работать в команде, договариваться.
Необходимо
выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия
и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является
важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Цель:
Развитие
речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
ЗАДАЧИ:
·
Развивать речевую активность у детей.
·
Способствовать общему совершенствованию речи ребенка,
активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
·
Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение
и выразительность речи.
·
Учить детей эмоционально воспринимать содержание
литературного произведения.
Предполагаемый результат:
·
создание условий для обогащения знаний русских
народных сказок.
·
воспитание у детей любовь к родному краю, красоте
природы;
·
умение запоминать стихи и сказки.
Подготовительный этап:
·
Подбор методического материала.
·
Подбор игрового материала.
Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
Продукты проекта:
·
Выставки детских работ;
·
Библиотека книг со сказками;
План проекта:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием
иллюстраций Инсценировка сказки. -Оформление уголка книг и по данной тематике. |
9.01.23г 13.01.23г |
2 |
- Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием
иллюстраций. Семейное чтение. |
16.01.23г 20.01.23г |
3 |
-Чтение сказки «Курочка ряба» с
рассматриванием иллюстраций |
23.01.23г 27.01.23г |
4 |
-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием
иллюстраций |
30.01.23г 3.02.23г |
6 |
Подведение итогов проекта |
3.02.23г |