11.12.2023
11.12.2023
Межполушарное
взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных нейроигр.
Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных
связей между полушариями, отделами мозга. Занимаясь 15-20 минут в день, у
ребенка повышается стрессоустойчивость, улучшается память, внимание, а главное,
речь.
1)
Одной рукой ребенок бросает мяч, другой – ловит. Можно использовать для
развития грамматического строя речи: «Один-много», «Антонимы», «Назови ласково»,
«Детенышей диких и домашних животных». Пример: дерево – деревья, окно – окна и
т.д.; широкий – узкий, длинный – короткий и т.д.; стол – столик, стул –
стульчик и т.д.; корова – теленок, медведь – медвежонок и т.д.
2)
Отбиваем, подбрасываем мяч правой или левой рукой. «Живое-неживое», «Летает-не
летает» – отбивать мяч правой рукой на звук Ш, на звук Ж – левой.
3)
Проговариваем скороговорку (на отрабатываемый звук), перебрасывая мяч из руки в
руку на каждое слово или перекатывая мяч по столу от правой руки к левой
руке.