13 мая День одуванчика.
13.05.2025
Цель: расширить представление об одуванчике, как лекарственном растении и его применении.
Задачи:
-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;
-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;
-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.
Оборудование: презентация «Одуванчик»; живой цветок одуванчик в горшочке; карточки, поясняющие строение растения;
Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.
Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.
1. Организационный момент.
Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).
Появляется игрушечная Пчела.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе? Отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко на зеленой ножке.
А как только подрастут, шапочки наденут
Мягкие, воздушные, ветерку послушные!
Дети: Это одуванчик!
Психогимнастика «Одуванчики». (Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется он ОДУВАНЧИК (говорят вместе).
2. Актуализация знаний в образовательной ситуации.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.
Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.
При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.
Дети: Какой красивый цветок!
(Чтение стихотворения ребёнком)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: Вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок? А какого цвета и формы листья?
Дети: Цветок желтый, яркий. У одуванчика есть стебель и листья. Листья зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.
Сказка про одуванчик.
Воспитатель: Однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Ребёнок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко».
Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», – подумал маленький росток.
Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».
Ребёнок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое».
Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», – подумал желтый одуванчик.
Воспитатель: «Облако посмотрело вниз, и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на очень много маленьких пушинок, и они разлетелись далеко-далеко».
Ребёнок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.
Ребёнок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.
Физкультурная минутка