13 мая День одуванчика.

13.05.2025

Цель: расширить представление об одуванчике, как лекарственном растении и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Оборудование: презентация «Одуванчик»; живой цветок одуванчик в горшочке; карточки, поясняющие строение растения;

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.

1. Организационный момент.

Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).

Появляется игрушечная Пчела.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе? Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут

Мягкие, воздушные, ветерку послушные!

Дети: Это одуванчик!

Психогимнастика «Одуванчики». (Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется он ОДУВАНЧИК (говорят вместе).

2. Актуализация знаний в образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.

Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.Хочу такой сайт

Дети: Какой красивый цветок!

(Чтение стихотворения ребёнком)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: Вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок? А какого цвета и формы листья?

Дети: Цветок желтый, яркий. У одуванчика есть стебель и листья. Листья зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.

Сказка про одуванчик.

Воспитатель: Однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Ребёнок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко».

Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», – подумал маленький росток.

Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».

Ребёнок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое».

Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», – подумал желтый одуванчик.

Воспитатель: «Облако посмотрело вниз, и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на очень много маленьких пушинок, и они разлетелись далеко-далеко».

Ребёнок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.

Ребёнок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.

Физкультурная минутка

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».