Аппликация в средней группе на тему: «Космическая ракета».

11.04.2025

Цель:

Приобщение детей к знаниям о Космосе; формирование познавательных и творческих способностей.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию детей понятий «Космос», «Космическая ракета», «Космонавты»;

Развивающие задачи:

-развить у детей умение создавать образ ракеты из геометрических фигур;

-развивать пространственное воображение мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к профессии космонавта;

-воспитывать желание быть сильными и смелыми.

Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, цветная бумага (синяя, красная, желтая), клей, клеевые кисточки, салфетки сухие и влажные.

ХОД НОД:

Воспитатель начинает с детьми беседу.

- К нам в детский сад пришло письмо от Лунтика. Представляете, он решил полететь на Луну со своими друзьями, но не знает как. В этом письме Лунтик просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет поиграть на Луне с друзьями. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну? (Ответы детей)

Ребята, чтобы Лунтик не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок космические ракеты, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в космическое путешествие на луну, вместе со своими друзьями. В космос отправляются только космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец (выставляя на доску) и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и отвечают на следующие вопросы:

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

• Что еще есть у ракеты?

• На какие фигуры похожи крылья ракеты?

• Какой формы иллюминатор?

Воспитатель предлагает детям обрисовать пальчиками в воздухе геометрические фигуры, для закрепления.

Вспоминаем технику безопасности работы с кистью и клеем.Хочу такой сайт

-Клей-опасное химическое вещество, при работе  с клеем соблюдаем осторожность;

- Работая с клеем  пользуйтесь кисточкой;

-При попадании клея на лицо, промыть водой;

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

-Излишки клея убирай салфеткой.

Воспитатель: Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Собираемся в полет»:

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам улететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.


Дети садятся за столы и начинают работать.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)

  
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы. Все внимательно смотрим на меня!


-Берём прямоугольник желтого цвета – это корпус ракеты без носа – кладем на кленку, берем кисточку и опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

-Берём красный большой треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.

-Берем красный один треугольник -это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Приклеиваем иллюминатор синего цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Теперь у нас всё готово.

Воспитатель предлагает детям изобразить ракету, встать со стульчиков и пройти в свободное пространство.

Подвижная физминутка «Я ракета» с ускорением (под музыкальное сопровождение).

Заключительная часть:

Воспитатель задает вопросы:

Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Почему так много космических ракет? (Ответы детей)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».