Конспект НОД "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?"

13.01.2025

Программное содержание:  закреплять умение работать карандашом  кистью, передавать мазками следы зверей;

 развивать творческое воображение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Источник: Комплексные занятия с.86

Содержание ОД:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

2. Упражнения для зверей.

«Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

«Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

3. Рисование «Кто живет в лесу?».

Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу.(Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот  такие  звери  прошли  по  моему  лесу.  А  какие  звери  пробегут по вашему?

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).Хочу такой сайт

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

5. Рефлексия.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».