05.12.2024
Цель:
Создать условия для формирования у детей представлений о пассажирских и грузовых поездах, о разнообразии и важности профессий железнодорожников; о правилах безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
Задачи:
Закрепить у детей представления о пассажирском и грузовом поездах;
о профессиях железнодорожников, показать значимость профессиональной деятельности для общества;
формировать умение определять принадлежность предметов той или иной профессии;
расширять словарь железнодорожных терминов; развивать умение называть характерные признаки, присущие человеку определенной профессии; закрепить знания правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
Воспитывать интерес и уважение к профессии своих родителей железнодорожников, вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.
Оборудование: карточки «билеты», конверты с заданиями, предметы и картинки с изображением предметов труда и личных вещей представителей железнодорожных профессий, презентация профессии железнодорожников, смайлики.
Предварительная работа:
Проведение мини-бесед с детьми: «Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?», Зачем нужно знать правила безопасности?»
Просмотр презентаций и учебных фильмов о железнодорожных профессиях, о правилах безопасности на железной дороге.
Сюжетно-ролевые игры: «Пассажирский поезд» дидактические игры, словесно- речевые игры, пальчиковые игры. Слушание музыки, песен на железнодорожную тематику.
Чтение худ литературы: чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»; «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», В. Степанова «Белый терем, зимний лес», энциклопедия для детей «Поезда».