Лепка. Тема «Весёлая железная дорога»

21.11.2024

Цели:

·         повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.

·         развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

·         воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: картинки с изображением железной дороги, поездов; мягкая игрушка – лиса; магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта); пластилин; листы картона с двумя нарисованными полосками-шпалами

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. У нас в гостях сегодня лисичка – рыжая сестричка. Зовут её Алиса. Посмотрите, какая она нарядная сегодня – с бантиком! А всё потому, что Алиса собралась в гости к своему другу, волку Васе. Вася живет далеко, пешком не дойдёшь! Надо ехать. А вы, ребята, знаете, на чём можно уехать в другой город? (Дети отвечают; беседа о видах транспорта, пригодных для поездки на дальние расстояния)

- Так вот, к Васе нужно ехать на поезде по железной дороге! А из чего состоит железная дорога? (Дети отвечают) Правильно, из шпал и рельсов. А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.

Паровоз для зверят

Паровоз: тук- тук,

Паровоз: друг-друг

По утрам зверят

Возит в детский сад:

В детский сад – Тигрёнка.

В детский сад – Козлёнка.

В детский сад – пушистого

Жёлтого цыплёнка.

Машинист в фуражке

Сигналит Черепашке:

Ваш вагон сегодня пятый,

С вами едет Кот усатый.

А седьмой вагон

Занимает Слон.Хочу такой сайт

От стены и до стены

Вот какой ширины!

Паровоз: тук-тук,

Паровоз: друг-друг,

В детский сад с утра

Едет детвора. (В. Степанов)

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение! А вы помните, что Алиса собралась к своему другу в гости? И что туда добраться можно только на поезде? Так вот, представляете два брата-медведя, Потап и Михаил, жуткие шалуны, решили напроказничать – они унесли шпалы! Теперь паровоз не проедет, и лиса Алиса не попадет к волку Васе в гости! Что же делать?

- Правильно, поможем отремонтировать дорогу! Мы с вами вылепим шпалы из пластилина! Но сначала разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).

Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)

Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).

Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе! (На столах лежит подготовленный материал. Пластилин разминаем, отщипываем кусочки, скатываем в колобок, из колобка делаем колбаску и прилепляем её на рельсы, нарисованные на картоне)

- У вас получилась замечательная железная дорога! Теперь Алиса сможет поехать в гости. Она говорит вам: «Спасибо!»

Заключительная часть.

Готовые работы педагог помещает на стенд.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».