Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили».

20.11.2024

Основное направление: художественно-эстетическое. 
Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. 
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная. 
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным  транспортом (паровозом, его  предназначением)
Программные задачи. 
Образовательная: - Учить детей отображать услышанное посредством рисования. 
Развивающая: - Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. 
Воспитательная: - Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. 
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий. 
Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. 
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза. 
ХОД НОД

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Ребята, посмотрите какую новую игрушку я вам принесла!(дети собираются на ковре перед воспитателем) Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?,
Почему эта машина получила название «паровоз»? 
(Ответы детей). 
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. 
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь - прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (ПАРОВОЗ). 

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза. 
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят. 
Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. 
Мчатся вперед по буграм, по откосам. 
Каждому хочется быть паровозом. 
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, 
Десять вагонов в горку повез. 
Десять вагонов отстать не хотят, 
Тоже стараются, тоже пыхтят. 
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко. 
Ехали, ехали – стоп! Остановка. 

(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. 
Воспитатель: 
Отдохнули?Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем ?(Ответы детей)Хочу такой сайт

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных  вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске. 
Дети рисуют. 
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались.

 В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровоз» муз.Филипенко

Спасибо всем. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».