Конспект образовательной деятельности по аппликации «Выгоны».

24.10.2024

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания о различных видах транспорта.

 Развивающие:

-закреплять навыки вырезывания  округлых форм, сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование:

- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - (фоновая музыка)

- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).

Раздаточный материал:

-ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).  

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит?

Дети: Да

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит?

Дети: можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти.

Воспитатель: как вы, думаете, что там?

Воспитатель: действительно трудно отгадать предмет, который не видишь. Я вам сейчас помогу слушайте загадку и попробуйте отгадать.

Это что стоит на рельсах, 
Никуда с них не сойдёт 

И вагонов штук пятнадцать 
За собою поведёт?                                                                                                           Дети: Локомотив

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достаёт из коробки паровоз).

Воспитатель: Друзья, а чего тут не хватает

Дети: Вагонов у паровоза.

Воспитатель: Сколько вагонов бывает у паровоза?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд?

Дети: к наземному виду транспорта!

Воспитатель: Правильно. А какой ещё транспортные средства вы знаете?                                    

Дети: автомобиль, самолёт, корабль и т.д. (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта?                                                                                                                    

 Дети: воздушному – облако, водному – волны, а наземному – тёмная полоса «земля».Хочу такой сайт

Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь предлагаю распределить картинки по видам транспорта. Перед вами картинки разных видов транспортных средств. Те, у кого на футболках приклеены изображения облака будут выбирать картинки с изображением  воздушных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком облака, те у кого на футболках приклеены изображения волн, будут выбирать картинки с изображением водных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком волн, а у кого на футболках приклеены изображения дороги будут выбирать картинки с изображением наземных транспортных средств и раскладывать на столы со значком дорога Начинайте работать..

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, автомобиль, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Кто готов?

Дети: Мы

Воспитатель: Проверяем. Все выполнили отлично.

Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспортные средства, я нашла в коробке записку. В ней написано, что паровозик мечтает отвезти всех желающих в путешествие по Татарстану. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему?

Дети: нет вагончиков

Воспитатель: а ему очень хочется отправиться в путешествие с весёлой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь?

Дети: сделать вагончики

Воспитатель: правильно! Я предлагаю вам сделать вагончики яркие и разноцветные. Вот такие! Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие заготовки лежат у вас на тарелочках?

Дети: геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты.

Воспитатель: Ребята, какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую

Воспитатель: Какую форму имеют окна?

Дети: квадратную.

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков.

Большие прямоугольники будут вагончиками. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезая углы. Наклеить вагон в центр листа, затем   наклеить окна и колеса.

Напоминаю: когда работу будем выполнять

                      Правила безопасности строго соблюдать

                      Ножницами не маши

                      Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, подходите и прикрепляйте вагончики к поезду.

(Дети прикрепляют свои вагончики к поезду.).

Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

Дети: Готов

Воспитатель: Ребята как мы помогли паровозику осуществить его мечту?

Дети: сделали вагончики

Воспитатель: кого бы вы хотели взять с собой, а путешествие?

Дети: Маму, папу, брата и сестру….

Воспитатель: конечно все желающие могут теперь путешествовать по Екатеринбургу.

А вечером мы вместе с вами отправимся в путешествие по родному краю.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».