24.10.2024
Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания
о различных видах транспорта.
Развивающие:
-закреплять навыки вырезывания
округлых форм, сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по
линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
- развивать
мелкую моторику; двигательные
умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе,
в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к
другу.
Материалы и оборудование:
- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - (фоновая
музыка)
- картинки - обозначение «Дифференциация
транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).
Раздаточный материал:
-ножницы, клей, салфетки на каждого
ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники
голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Вам интересно узнать, что в
ней лежит?
Дети: Да
Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит?
Дети: можно открыть и посмотреть, можно, не
открывая, потрясти.
Воспитатель: как вы, думаете, что там?
Воспитатель: действительно трудно
отгадать предмет, который не видишь. Я вам сейчас помогу слушайте загадку и
попробуйте отгадать.
Это что стоит на рельсах,
Никуда
с них не сойдёт
И вагонов штук
пятнадцать
За собою поведёт?
Дети: Локомотив
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достаёт
из коробки паровоз).
Воспитатель: Друзья, а чего тут не хватает
Дети: Вагонов у паровоза.
Воспитатель: Сколько вагонов бывает у паровоза?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения
относится поезд?
Дети: к наземному виду транспорта!
Воспитатель: Правильно. А какой ещё транспортные средства вы знаете?
Дети: автомобиль, самолёт, корабль и т.д. (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому
виду транспорта?
Дети: воздушному – облако, водному –
волны, а наземному – тёмная полоса «земля».
Воспитатель: правильно, молодцы. А
теперь предлагаю распределить картинки по видам транспорта. Перед вами картинки
разных видов транспортных средств. Те, у кого на футболках приклеены
изображения облака будут выбирать картинки с изображением воздушных
транспортных средств и раскладывать на столы со знаком облака, те у кого на
футболках приклеены изображения волн, будут выбирать картинки с изображением
водных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком волн, а у кого на
футболках приклеены изображения дороги будут выбирать картинки с изображением
наземных транспортных средств и раскладывать на столы со значком дорога
Начинайте работать..
Дети раскладывают картинки с видами
транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, автомобиль, паровоз;
воздушный – самолёт, вертолёт.
Воспитатель: Кто готов?
Дети: Мы
Воспитатель: Проверяем. Все выполнили отлично.
Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспортные средства, я нашла в
коробке записку. В ней написано, что паровозик мечтает отвезти всех желающих в
путешествие по Татарстану. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему?
Дети: нет вагончиков
Воспитатель: а ему очень хочется отправиться в путешествие с весёлой,
дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь?
Дети: сделать вагончики
Воспитатель: правильно! Я предлагаю вам
сделать вагончики яркие и разноцветные. Вот такие! Ребята, присаживайтесь за столы.
Посмотрите, какие заготовки лежат у вас на тарелочках?
Дети: геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты.
Воспитатель: Ребята, какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую
Воспитатель: Какую форму имеют окна?
Дети: квадратную.
Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков.
Большие прямоугольники будут вагончиками.
Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут
окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезая углы. Наклеить вагон в
центр листа, затем наклеить окна и колеса.
Напоминаю: когда работу будем выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Дети выполняют работу под песню В.
Шаинского «Голубой вагон»
Воспитатель: Ребята, подходите и прикрепляйте вагончики к поезду.
(Дети прикрепляют свои вагончики к
поезду.).
Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Дети: Готов
Воспитатель: Ребята как мы помогли паровозику осуществить его мечту?
Дети: сделали вагончики
Воспитатель: кого бы вы хотели взять с собой, а путешествие?
Дети: Маму, папу, брата и сестру….
Воспитатель: конечно все желающие могут
теперь путешествовать по Екатеринбургу.
А вечером мы вместе с вами отправимся в
путешествие по родному краю.