23.10.2024
Материалы: мягкие модули,
билетная касса, билеты,
паспорта,
«монеты», табло-расписание, зал ожидания (камера
хранения, комната матери и ребёнка, буфет, мед. пункт) перрон, макет пассажирского поезда,
форма железнодорожников, атрибуты
железнодорожников, вывеска с
перечнем станций.
Игровые роли: диспетчер,
кассир, машинист, дежурный по вокзалу, мед.
сестра, охранник, пассажиры, проводники.
Ход игры:
I
– введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята сегодня по
дороге к вам почтальон передал мне письмо. Посмотрим, что в нем?(Предлагаю Вике, помочь мне, из конверта
достаю приглашение в цирк).
Воспитатель: Ребята посмотрите, это же приглашение в цирк,
который находится
в городе Москва. (Читаю приглашение). Вы хотите поехать в Москву на представление? А на чем же мы с вами можем доехать
до Москвы? (автобус, машина, электричка, поезд).
Москва
находится очень
далеко от нашего города и быстрее всего нас довезет, конечно же, поезд. Собираем
чемоданы и в путь.
Ребята, без чего мы не
сможем уехать? (без билетов)
Что нам нужно взять с собой, чтобы
приобрести билеты?(деньги, паспорт)
Чтобы уехать на поезде, куда мы с вами
сначала должны пойти? (на вокзал).
II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета)
Воспитатель: Напомните мне,
пожалуйста, люди, каких профессий, работают
на вокзале? (кассир, буфетчик, дежурный по вокзалу, машинист, диспетчер, проводник, мед.сестра, охранник).
Ребята, скажите, а что делает на вокзале диспетчер, проводник, машинист.
Сейчас мы с вами решим, кто какую роль будет играть. Может,
кто- то сам хочет взять на себя
какую-то роль? (Р. о. Дети договариваются, о
выборе роли). Ребята, вы
согласны чтобы диспетчером была Альфия
Заудатовна?
Воспитатель: напомните мне,
пожалуйста, без чего мы не сможем уехать?
Пассажиры: без билетов
Воспитатель: где мы их покупаем?
(В железнодорожной кассе).
(Пассажиры проходят в железнодорожную кассу, предъявляя паспорта приобретают билеты, далее проходят
в зал ожидания)
Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что
указано в билете?
Дети. Время отправления поезда и маршрут.
Воспитатель: а где ещё мы
можем узнать время отправления или прибытия поезда?
Дети: в справочном бюро или в
расписании движения поездов на табло (показываю - Поезд Екатеринбург-Москва 10-00)
Воспитатель: А можно немножко опоздать
на поезд?
Дети: Нет, поезд
отправляется точно по расписанию.
Воспитатель: Я буду
диспетчером. Он руководит работой железной дороги.
Диспетчер (воспитатель):
Машинисты! Пройдите медицинский осмотр, затем приступайте к работе. Монтёры пути – пройдите на
медосмотр по очереди (один идёт – другие работают).
Дежурный: Уважаемые
пассажиры! Поезд «Челябинск -Москва» ожидается в 10:00.
Дети-пассажиры обращают внимание на часы, отсчитывают время до отправления поезда.
Дежурный: для
пассажиров дальнего следования на нашем вокзале
работает буфет, где можно
быстро и недорого пообедать, комната матери и ребёнка, камера хранения.
Машинисты, подъезжая к станции, докладывают дежурной по станции
о прибытии, сообщая номер своего поезда, количество вагонов.
Дежурная по станции объявляет пассажирам о прибытии и отправлении поездов.
Вещи при необходимости можно сдать в камеру хранения. В буфете пассажиры заказывают блюда.
В комнате матери и ребёнка – мамы отдыхают с детьми.
Врач медпункта производит медицинский осмотр машинистов, монтёров пути.
Охранник
следит за порядком на вокзале.
Диспетчер (воспитатель):
-
Дежурная по вокзалу! Ответьте диспетчеру. У вас поезда
идут по расписанию или с опозданием?
Диспетчер: Уважаемые
пассажиры будьте внимательны и осторожны поезд
«Екатеринбург - Москва» прибывает на первый путь. Стоянка поезда 5 минут.
Пассажиры
подходят к поезду. Воспитатель: управляет поездом… Дети:
Машинист.
Воспитатель: Двери поезда открыты,
возле дверей, на платформе, стоит
проводник.
Проводник: здравствуйте
уважаемые пассажиры, предъявите свои билеты.
Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.
Воспитатель: Располагайтесь, вешайте свою одежду,
вещи положите в багажный отсек.
И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила
поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не ссориться;
-
не мешать попутчикам;
-
не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не стоять на подножках;
-
не прислоняться к дверям;
- не открывать наружные
двери;
- при движении по вагону нужно
держаться за поручни
или за спинки
-
сидений;
- без надобности нельзя срывать
ручку стоп-крана.
Диспетчер: Уважаемые пассажиры! Скорый
поезд «Екатеринбург – Москва»
отправляется с первого пути. Просьба пассажиров занять свои места
в вагоне.
Проводник закрывает двери. (показывает жёлтый флажок машинисту, это означает, что всё готово к отправлению поезда) Поезд набирает ход.
Во время поездки проводник разносит чай пассажирам,
следит за чистотой в вагоне. Во
время следования поезда, на станциях, вагоны
осматривали осмотрщики вагонов.
Воспитатель:
А чем можно заняться во время движения поезда? Дети: можно почитать,
посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть
в настольные игры. Поём песню "Мы
едем, едем,
едем."
Проводница предлагает всем чай.
Проводник: Уважаемые
пассажиры, посмотрите в окно-Москва! Не забывайте свои вещи.
И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили, что поезд Екатеринбург– Москва прибыл на первый путь.
Проводник
прощается со своими пассажирами. Дети
– пассажиры благодарят проводника.
Воспитатель: вот мы и приехали
в Москву (на экране изображение вокзала
г. МОСКВА).
Затем дети на экране
смотрят цирковое представление.
Далее детям предлагается продолжить игру самостоятельно, поменявшись ролями, вернуться в родной
город Екатеринбург.