Конспект совместной игровой деятельности «Железнодорожный вокзал».

23.10.2024

Материалы: мягкие модули, билетная касса, билеты, паспорта,

«монеты», табло-расписание, зал ожидания (камера хранения, комната матери и ребёнка, буфет, мед. пункт) перрон, макет пассажирского поезда, форма железнодорожников, атрибуты железнодорожников, вывеска с

перечнем станций.

Игровые роли: диспетчер, кассир, машинист, дежурный по вокзалу, мед. сестра, охранник, пассажиры, проводники.

Ход игры:

I   введение в игровую ситуацию


Воспитатель: Ребята сегодня по дороге к вам почтальон передал мне письмо. Посмотрим, что в нем?(Предлагаю Вике, помочь мне, из конверта достаю приглашение в цирк).

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же приглашение в цирк,

который находится в городе Москва. (Читаю приглашение). Вы хотите поехать в Москву на представление? А на чем же мы с вами можем доехать до Москвы? (автобус, машина, электричка, поезд). Москва

находится очень далеко от нашего города и быстрее всего нас довезет, конечно же, поезд. Собираем чемоданы и в путь.

Ребята, без чего мы не сможем уехать? (без билетов)

Что нам нужно взять с собой, чтобы приобрести билеты?(деньги, паспорт)

Чтобы уехать на поезде, куда мы с вами сначала должны пойти? (на вокзал).

II   игровая деятельность детей (разворачивание сюжета)

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, люди, каких профессий, работают на вокзале? (кассир, буфетчик, дежурный по вокзалу, машинист, диспетчер, проводник, мед.сестра, охранник).

Ребята, скажите, а что делает на вокзале диспетчер, проводник, машинист.

Сейчас мы с вами решим, кто какую роль будет играть. Может, кто- то сам хочет взять на себя какую-то роль? (Р. о. Дети договариваются, о выборе роли). Ребята, вы согласны чтобы диспетчером была Альфия

Заудатовна?

Воспитатель: напомните мне, пожалуйста, без чего мы не сможем уехать?

Пассажиры: без билетов

Воспитатель: где мы их покупаем? (В железнодорожной кассе).

(Пассажиры проходят в железнодорожную кассу, предъявляя паспорта приобретают билеты, далее проходят в зал ожидания)


Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что указано в билете?

Дети. Время отправления поезда и маршрут.

Воспитатель: а где ещё мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?

Дети: в справочном бюро или в расписании движения поездов на табло (показываю - Поезд  Екатеринбург-Москва 10-00)

Воспитатель: А можно немножко опоздать на поезд?

Дети: Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель: Я буду диспетчером. Он руководит работой железной дороги.

Диспетчер (воспитатель):

Машинисты! Пройдите медицинский осмотр, затем приступайте к работе. Монтёры пути – пройдите на медосмотр по очереди (один идёт – другие работают).

Дежурный: Уважаемые пассажиры! Поезд «Челябинск -Москва» ожидается в 10:00.

Дети-пассажиры обращают внимание на часы, отсчитывают время до отправления поезда.

Дежурный: для пассажиров дальнего следования на нашем вокзале

работает буфет, где можно быстро и недорого пообедать, комната матери и ребёнка, камера хранения.

Машинисты, подъезжая к станции, докладывают дежурной по станции о прибытии, сообщая номер своего поезда, количество вагонов.

Дежурная по станции объявляет пассажирам о прибытии и отправлении поездов.

Вещи при необходимости можно сдать в камеру хранения. В буфете пассажиры заказывают блюда.Хочу такой сайт

В комнате матери и ребёнка мамы отдыхают с детьми.

Врач медпункта производит медицинский осмотр машинистов, монтёров пути.


Охранник следит за порядком на вокзале.

Диспетчер (воспитатель):

-   Дежурная по вокзалу! Ответьте диспетчеру. У вас поезда идут по расписанию или с опозданием?

Диспетчер: Уважаемые пассажиры будьте внимательны и осторожны поезд «Екатеринбург - Москва» прибывает на первый путь. Стоянка поезда 5 минут.

Пассажиры подходят к поезду. Воспитатель: управляет поездом… Дети: Машинист.

Воспитатель: Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Проводник: здравствуйте уважаемые пассажиры, предъявите свои билеты.

Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.

Воспитатель: Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

-   не кричать;

-   не бегать по вагону;

-   не ссориться;

-   не мешать попутчикам;

-   не высовываться из окон;

-   не бросать мусор в окна;

-   не стоять на подножках;

-   не прислоняться к дверям;

-   не открывать наружные двери;

-   при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки


-   сидений;

-   без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Диспетчер: Уважаемые пассажиры! Скорый поезд «Екатеринбург Москва» отправляется с первого пути. Просьба пассажиров занять свои       места в вагоне.

Проводник закрывает двери. (показывает жёлтый флажок машинисту, это означает, что всё готово к отправлению поезда) Поезд набирает ход.

Во время поездки проводник разносит чай пассажирам, следит за чистотой в вагоне. Во время следования поезда, на станциях, вагоны осматривали осмотрщики вагонов.

Воспитатель: А чем можно заняться во время движения поезда? Дети: можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть в настольные игры. Поём песню "Мы едем, едем,

едем."

Проводница предлагает всем чай.

Проводник: Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно-Москва! Не забывайте свои вещи.

И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили, что поезд Екатеринбург– Москва прибыл на первый путь.

Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника.

Воспитатель: вот мы и приехали в Москву (на экране изображение вокзала г. МОСКВА).

Затем дети на экране смотрят цирковое представление.

Далее детям предлагается продолжить игру самостоятельно, поменявшись ролями, вернуться в родной город Екатеринбург.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».