Групповое занятие в старшей группе "Дикие животные нашей страны"
09.10.2024
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных нашей страны
Задачи: развитие связной речи, расширение и активизация словаря, закрепление умения выделять первый звук
Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения
Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.
А теперь давайте определим первый звук в каждом слове: волк, заяц, белка, лось, волк, бобр.
Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
А сейчас в лесу стало холодно! Давайте выполним упражнение на звук С (холодный ветерок), логопед следит за правильностью выполнения, а потом в лесу стало тепло, давайте выполним упражнения для звука Ш.
Затем логопед просит ребят подобрать слова, которые начинаются на звук С, но связанный с лесом и животными (нос, сосна, стебли, снег), а потом слова на звук Ш (шишки, камыш, шкурка)