Конспект занятия по конструированию «Железнодорожный вокзал».

03.10.2024

Цель:

·        обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции, познакомить с приёмами работы со схемой.

 Задачи:

·        Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

·        Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

·        Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

·        Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

 

Материал:

- картины поезда, схема поезда, конструктор для каждого ребенка. 

Предварительная работа: экскурсия к железной дороге, просмотр мультфильма «Фиксики. Железная дорога», сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный вокзал».

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога. В наше время так нужна! Ответьте, пожалуйста:                                                               

 - Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)               

  - Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)                                                                

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,                                                             

 И игру для вас затею.                                                                  Хочу такой сайт

  Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей(Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей(На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей(Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей(Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей(Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

 

Люди, работающие на железной дороге, должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда по схеме соберёт поезд из металлического конструктора, а другая соберёт рельс для железной дороги.

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.                                     

 О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – железная дорога у нас получилась замечательная. 

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».