Осень на Урале
22.09.2024
Цель: систематизировать знания о признаках осени на Урале, их отличительных признаках и их последовательностью.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать правильное дыхание;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Участники: подготовительная группа детей
Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Педагог Дети
Осенью редко светит… солнце.
Осенью часто… идет дождь.
Осенью дует… холодный ветер.
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.
А сейчас давайте изобразим осень с помощью мимики. Я рассказываю про осень, а вы изображаете.
Мимические упражнения.
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.
Выполнили дыхательные упражнение на развитие длительной воздушной струи. Также автоматизировали звуки у детей.