План реализации проекта.

17.09.2024

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Художественно - эстетическое

1 неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

Сентябрь

1.Первая железная дорога.

 Историческая  страничка

Цель: познакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта; развивать желание узнавать новое об истории железной дороги; воспитывать интерес к технике.

2. Игровая образовательная ситуация «Мои родители – железнодорожники»

Цель: выявить знания детей о профессиях работников железной дороги; упражнять в умении составлять небольшие рассказы из личного опыта; воспитывать уважение к труду железнодорожников.

 

1.Составление рассказа на тему «Мы будущие железнодорожники».

Цель: на основе имеющихся знаний учить детей составлять творческие рассказы. Развивать воображение, творческую активность, расширять словарный запас.

2.С/игра «Составь предложение»

Цель: учить детей из предложенного количества слов составить предложение, поставив их в правильном порядке. Расширять словарный запас, активизировать речь.

1.Рассказ о работнике железнодорожного транспорта (Машинистом).

Цель: познакомить детей с профессией машиниста. Учить детей поддерживать ход беседы, задавая вопросы и отвечая на них. Воспитывать культуру общения.

1.Художественный клуб.  «Поезд из прошлого».

Цель: инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для создания сюжетов, отражающих паровозы прошлого века.  Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых интересных замыслов.

Октябрь

1.Квест игра «Путешествие по железнодорожному вокзалу»

Цель: расширять знания детей о вокзале, его помещениях, их названиях и назначении.

2.Технологический Кванториум. Проектирование Ж/Д вокзала.

Цель: знакомить детей различными видами зданий, переходов, строений на Ж/Д вокзале. Развивать умение составлять чертёж – проект, пользоваться технологической картой, совершенствовать навыки вырезывания деталей и приклеивания их на основу.  Развивать конструктивные способности, зрительное восприятие, воображение.

 

1.Лексико – грамматическая игра.

«Встреча на вокзале»

Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы: что?  (предмет).

Какой?  (признак).  Что делает?  (ют) (действие).

2.Пересказ рассказа «Непослушный вагон» Т.И. Михайлова.

Цель: учить пересказывать текст рассказа последовательно и без повторений, выразительно передавая текст персонажей. Правильно, полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширять словарный запас железнодорожной терминологией. 

 

1.Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о железнодорожном вокзале. Продолжать знакомить детей с профессиями работников железной дороги (кассир, диспетчер, дежурный по станции). Познакомить с территорией вокзала, её объектами, зданиями, переходами. Воспитывать уважение к труду работников.

2.Сюжетно – ролевая игра «Железнодорожный вокзал»

Цель: способствовать умению детей придумывать и разыгрывать игровой сюжет в коллективной игре.  Распределять роли и действовать в соответствии с взятой на себя ролью, договариваться между собой. Воспитывать нравственные качества.

1.Творческая лаборатория «Новый железнодорожный вокзал нашего города»

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика). Вызвать интерес к созданию «каменной» конструкции на площади вокзала изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

1.Игровая образовательная ситуация «Деловой железнодорожник».

Цель: Обогащать представления детей о видах Ж/Д транспорта, закреплять умение классифицировать железнодорожные составы; развивать логическое мышление, активизировать словарь.

1.Ознакомление с малыми фольклорными формами.

«Вагончик загадок».

Цель: знакомить детей с загадками, пословицами на железнодорожную тематику. Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

2.Лексико – грамматическая игра «Расскажи, что видишь»

Цель: упражнять детей в составлении описательного рассказа. Активизировать словарь, развивать связную речь.

 

1.Игровой клуб «Что? Где? Когда?

Цель: расширять представления детей о работе РЖД. Через решение проблемных ситуаций, тестовых и игровых заданий закреплять знания детей о поведении пассажиров в железнодорожном транспорте, назначении разных видов поездов, о безопасном поведении на железной дороге.

1.Театрализованная постановка «Путешествие в страну железнодорожной магистрали»

Цель: продолжать знакомство с железной дорогой, железнодорожными профессиями, правилами безопасного поведения на железной дороге. Развивать сценическое мастерство. 

   

 

Декабрь

1.Игровой клуб «Путешествие в страну «РЖД»

Цель: способствовать умению детей решать проблемные ситуации, находить правильный выход из них. Развивать внимание, сообразительность, любознательность.

1.Лексико – грамматическая игра «Путаница»

Цель: учить детей исправлять предложения по смыслу.

2.С/игра «Сказочные приключения на железной дороге».

Цель: упражнять детей в коллективном составлении историй по началу, предложенному педагогом. Учить придумывать предложения по очереди, придумывая своё продолжение истории и передавать его по цепочке.

1.Виртуальная экскурсия в музей железнодорожного транспорта.

Цель: Обогащать знания детей об истории Российской Железной дороги. Закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны. Воспитывать чувство гордости за труд работников железной дороги.

2. Акция «Моя страничка- Мы из будущего»

Цель: способствовать умению детей отражать свой социальный опыт   в словесном и изобразительном творчестве.  Направить детей на самостоятельное оформление индивидуальной странички в групповом альбоме. Развивать творческую активность, познавательные интересы.

1.Территория технологических изобретений. «Поезд будущего»

Цель: вызвать интерес к изображению разных поездов и передвижения их по просторам нашей Родины. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Январь

1.«Лего– клуб» «Поезд будущего»

Цель: на основе имеющихся знаний о железнодорожном транспорте совершенствовать умение детей планировать свою деятельность в коллективе, продолжать развивать навыки работы с конструкторами разных систем.

1.Составление рассказа по сюжетной картинке. «Происшествие на станции».

Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность, составлять словосочетания с заданными словами, тренировать в словообразовании.

1.Лексико – грамматическая игра «Назови одним словом».

Цель: упражнять детей в умении классифицировать предложенные предметы – картинки по свойствам, качествам, признакам и способам обобщения называть их. Активизировать словарь. Развивать психические процессы.

1.Встреча с работником железнодорожного транспорта (проводником)

Цель: продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения.

1.Квант изобретательных конструкций.

«Ремонтная бригада». Конструирование из природного и бросового материала.

Цель: продолжать знакомить детей различными видами локомотивов и поездов.  Совершенствовать умения и навыки в работе с природным и бросовым материалом. Вызвать интерес к экспериментированию с формой, к составлению сюжетной композиции.

Февраль

Игровая образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Цель: закреплять знания детей о правила безопасного поведения на железной дороге. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде и на вокзале. Воспитывать желание выполнять.

1.Заучивание стихотворения

«Путями – дорогами»

С. Я. Маршак.

2. Словесная игра «Потому что»

Цель: на примере предложенных ситуаций учить детей объяснять, почему так нельзя поступать. Закреплять правила безопасного поведения на железной дороге и правила поведения в поезде.

1.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога»

Цель: способствовать активизации детского социального опыта в коллективной игре. Совершенствовать умение организовывать игровой сюжет, подбирать оборудование, атрибуты, игрушки – заместители. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

.

1.Театрализованная постановка «Школа маленьких железнодорожников»

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, закрепить правила безопасного поведения на железной дороге. Развивать актёрское мастерство, речевую активность, любознательность.

Март

1.Квест игра «Приключение железнодорожных знаков».

Цель:Хочу такой сайт

Познакомить детей с железнодорожными знаками. Упражнять детей в безопасном поведении на железной дороге.

1.Игровой тренинг

«Интервью с пассажиром».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в поезде.

2. Лексика – грамматическая игра «Подбери слова»

Цель: упражнять детей в выборе из количества картинок, с изображением инструментов, соответствующих   железнодорожной профессии. Учить обосновывать свой выбор, рассуждать, доказывать.

1.Встреча с работником железнодорожного транспорта (слесарем –ремонтником)

Цель: продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, их особенностями, назначением. Развивать интерес, любознательность, желание узнавать новое. Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

1.Лепная технология. Создание мультфильма.

«Забавное происшествие на железной дороге»

Цель: формировать у детей элементарное представление о мультипликации, расширять представление о железнодорожных профессиях взрослых.  Закреплять правила безопасного поведения на железной дороге. Развивать творческие способности у детей при создании мультфильмов средствами продуктивной деятельности. Воспитывать умение детей работать в малых группах, договариваться между собой; воспитывать уважение к деятельности других.

Апрель

1.НОД «Железнодорожный музей».

Цель: Обогащать знания детей об истории Российских железный дорог. Закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны. Воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге.

1.Конкурс чтецов.

«Железная дорога».

Цель: расширять познавательный интерес. Развивать речевую активность. Способствовать пониманию важности железнодорожных профессий в системе работы РЖД.

2.Лексико – грамматическая игра «Придумай больше слов»

Цель: упражнять детей в придумывании слов на железнодорожную тематику на одну букву. Активизировать словарь. Развивать память речевую активность.

 

1.Виртуальная экскурсия в локомотивное ДЕПО.

Цель: познакомить детей с мастерскими, в которых ремонтируют локомотивы, ремонтным оборудованием, разнообразием рабочего инструмента. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к профессиям.

Воспитывать желание выбрать железнодорожную профессию и стремиться стать железнодорожником.

1.Клуб интегративных идей.

«Железнодорожные фантазии»

Цель: направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических железнодорожных объектов, сюжетов и образов пластическим, графическим или аппликативными средствами. Инициировать создание коллективной композиции из поделок, конструкций, рисунков.  Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.

 

Май

1.НОД «Война и железная дорога».

Цель: познакомить детей с событиями в период ВОВ, связанные с необходимостью железной дороги. Показать важность железной дороги для победы. Воспитывать чувство гордости за причастность к железной дороге.

   

1.Чтение научно – познавательной литературы.  «Железнодорожный транспорт в годы ВОВ»

Цель: познакомить детей с информацией, отражающей факты, события, эпизоды из героического прошлого железнодорожного транспорта и его участия в военных действиях в годы великой отечественной войны.

1.Виртуальная экскурсия.  «Всё для фронта, всё для победы»

Цель: познакомить детей с информацией о   ветеранах– железнодорожниках, совершивших военный подвиг в годы ВОВ.  Воспитывать безграничное уважение к героическому прошлому ветеранов железнодорожников, воспитывать нравственные качества.

2.Массовыйфлешмоб «Мы помним, мы гордимся».

 

1.Изобразительная студия «Санитарный эшелон». 

Цель: продолжать знакомить детей с информацией об участии разных военных железнодорожных составов в военных сражениях. Закреплять изобразительные навыки. Активизировать словарь детей: санитарный, эшелон. Помочь проникнуться с пониманием в глубину военных лет. Воспитывать чувство сострадания и скорби к погибшим советским солдатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый этап проекта.

·        Создание сборника железнодорожных сказок «Сказочные

приключения на железной дороге»

·        Оформление выставок детского творчества: «Мы будущие

железнодорожники».  Железная дорога – детям не игрушка».

·        Фотовыставка «Моя железнодорожная семья».

·        Театральная постановка варежкого кукольного театра на ширме «Встреча

на железнодорожном вокзале» (Закрепление правил безопасного поведения на железной дороге) для детей младшего дошкольного возраста.

·        Презентация настольной игры - бродилки «Путешествие по стране

железнодорожной магистрали».

·        Театрально – музыкальное представление «Школа маленьких

железнодорожников или «Приключение железнодорожных знаков».

·        Праздник «Паровозик добрых дел».

·        Экскурсия на Железнодорожный вокзал.

Заключение.

       Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка.  Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить положительную динамику в следующих направлениях:

У детей сформированы представления, навыки, умения, отношение к труду железнодорожников.

Представления:

ü о роли труда железнодорожников.

ü  о разнообразии железнодорожных профессий.

ü  о роли современной техники в трудовой деятельности железнодорожников.

ü  обобщенное представление о связи труда людей разных профессий.

ü  о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.

Познавательные, речевые, игровые и трудовые компетентности:

ü  Умеет строить схематическую (и мысленную) модель трудового процесса.

ü  Умеет самостоятельно приобретать знания о труде железнодорожников.

ü  Соотносит результаты труда, набор трудовых процессов с названием профессии.

ü   Пользуется речью, как доказательством суждений о видах труда, профессиях.

ü  Владеет соответствующим словарем - профессия, материал, инструменты и т.д.

ü Включает в игровой процесс деятельность людей железнодорожных профессий;

ü  Использует предметы-заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр железнодорожных направлений.

 Умения:

ü Переносит знания о взаимоотношениях в труде на детскую деятельность.

ü Знает и называет различные виды железнодорожного транспорта, его назначение.

ü Знает стихи, загадки, песни на железнодорожную тематику.

ü  Активен в различных играх на железнодорожную тематику.

ü  Умеет рассказать о транспортной среде окружающего микрорайона (вокзал, виадук, транспортный узел).

ü  Знает и умеет объяснить правила поведения на железнодорожном транспорте.

ü   Знает и называет знаки "железнодорожный переезд" и др.

 Отношение к труду железнодорожников:

ü Проявляет устойчивый интерес к железнодорожным профессиям.

ü  Испытывает чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные ценности, необходимые человеку.

Реализация проекта позволит:

ü Содействовать внедрению современной системы трудового обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

      Таким образом, анализ воспитательно – образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с трудом железнодорожников показал,  что у детей сформирована система знаний, связанных  с трудом на железной дороге, с правилами безопасного поведения на железной дороге  и  её значением для жизни современного  общества. Дети проявляют активный интерес и уважение к людям труда, желание подражать и ценить их труд.

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».