Театрализованная постановка «Путешествие в страну Железнодорожной магистрали».

05.12.2025

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

 

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие – в страну Железнодорожной магистрали! Вы готовы к приключениям?

Ответ детей: да!

Ведущий: отлично! Но чтобы попасть в эту волшебную страну, нам понадобится особый транспорт. Что это может быть? Правильно, поезд! Давайте построим свой поезд и отправимся в путь.

(Дети имитируют постройку поезда, становятся друг за другом, держась за плечи. Ведущий изображает машиниста. Звучит музыка, имитирующая стук колёс поезда).

Ведущий (машинист): Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Просьба занять свои места! Чух-чух, чух-чух! Мы отправляемся в страну Железнодорожной магистрали! Впереди нас ждут интересные станции и необычные встречи. Будьте внимательны и не пропустите ничего интересного!

(Поезд «прибывает» на первую станцию –

 «Игровая». Детей встречает взрослый в костюме железнодорожника.)

Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Игровая»! Здесь вас ждут весёлые игры и конкурсы, связанные с железной дорогой. Готовы поиграть?

(Проводятся игры на тему железной дороги, «Собери поезд» из мягких модулей, «Перевези груз»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично поиграли! Но наше путешествие продолжается. Садитесь скорее в поезд, нас ждут новые приключения!

(Дети возвращаются в поезд, звучит музыка. Поезд «прибывает» на следующую станцию – «Танцевальная».)

Станция танцевальная: здравствуйте, юные путешественники! Мы рады приветствовать вас на самой весёлой станции нашего маршрута! Здесь все любят танцевать и веселиться. Присоединяйтесь к нам, мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково!

Ведущий: отлично, ребята! Вы замечательно танцуете! Но нам пора двигаться дальше. Садитесь в поезд, и мы отправимся на следующую станцию! Дети возвращаются в поезд, звучит музыка. Поезд «прибывает» на станцию «Музыкальная».

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы прибыли на станцию «Музыкальная»! Здесь нас ждёт встреча с талантливыми музыкантами, которые споют нам песни о железной дороге и путешествиях! Давайте послушаем их и подпоём!

(Музыканты исполняют песню «Голубой вагон»).

Музыканты: спасибо вам, ребята, за тёплую встречу и звонкие голоса! Нам было очень приятно выступать для вас. Надеемся, наши песни вам понравились и создали отличное настроение для дальнейшего путешествия!

Ведущий: вот и подошло к концу наше пребывание на станции «Музыкальная». Но впереди нас ждёт ещё много интересного! Занимайте свои места в поезде, и мы отправимся навстречу новым приключениям! На следующей станции нас ждёт встреча со сказочными персонажами.

(Поезд отправляется под звуки музыки. Прибытие на станцию «Сказочная».)

Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Сказочная»! Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает! Да это же сказочный герой - Чебурашка! Он приготовил для вас интересную историю о волшебном поезде, который может доставить вас в любую точку мира!

Волшебный поезд!

В тихом городке, где крыши домов касались облаков, стоял старый, забытый вокзал. Именно там, в зарослях дикого винограда, прятался Волшебный Поезд. Он был не похож на обычные поезда: его вагоны сияли всеми цветами радуги, а вместо гудка он издавал мелодичный перезвон колокольчиков.                        Однажды девочка по имени Лиза, мечтавшая увидеть мир, случайно наткнулась на этот вокзал. Заворожённая красотой поезда, она тихонько вошла в один из вагонов. Внутри было уютно, как в сказке: мягкие кресла, волшебные огоньки и карта мира, занимавшая всю стену. Стоило Лизе коснуться пальцем любой точки на карте, как поезд плавно трогался, унося её в новое приключение. Волшебный Поезд мчал Лизу сквозь заснеженные горы Швейцарии, где она каталась на санках с весёлыми гномами. Потом он доставил её в жаркую Африку, где она наблюдала за дикими животными и слушала мудрые сказки старого шамана. Вместе с Волшебным Поездом Лиза побывала в Японии, научилась делать оригами и пила ароматный чай с добрыми самураями.

Каждое путешествие было особенным. Лиза узнавала новые культуры, пробовала необычные блюда и находила новых друзей. Но самое главное – она поняла, что мир огромен и прекрасен, и каждый уголок его ждёт, чтобы быть открытым. Возвращаясь домой, Лиза всегда благодарила Волшебный Поезд за удивительные приключения. Она знала, что этот поезд всегда будет ждать ее на старом вокзале, готовый отправиться в новое, захватывающее путешествие по всему миру. И каждый раз, засыпая, Лиза представляла, куда Волшебный Поезд умчит её завтра.

(В конце рассказа, Чебурашка предлагает детям ответить на вопросы по сюжету.)Хочу такой сайт

 

Вопросы для детей:

1.     Где стоял Волшебный Поезд? (На старом, забытом вокзале)

2.     Чем Волшебный Поезд отличался от обычных? (Сиял всеми цветами радуги и издавал перезвон колокольчиков)

3.     Как звали девочку, нашедшую поезд? (Лиза)

4.     Что Лиза делала в вагоне поезда? (Коснулась пальцем точки на карте и отправлялась в путешествие)

5.     Где побывала Лиза? (В Швейцарии, Африке и Японии)

6.     Чему научилась Лиза в Японии? (Делать оригами)

7.     Что самое главное поняла Лиза? (Мир огромен и прекрасен)

8.     Что Лиза представляла перед сном? (Куда Волшебный Поезд умчит ее завтра)

Ведущий: спасибо тебе Чебурашка, за увлекательное представление и интересную игру! Ребята, вам понравилось путешествие по сказочной стране? Уверен, что да! Но нам пора двигаться дальше, ведь впереди нас ждут новые открытия и приключения.

(Поезд отправляется под весёлую музыку. Прибытие на станцию «Игровая».)

Ведущий: Внимание, прибываем на станцию «Игровая»! Здесь нас ждут задорные игры и весёлые конкурсы! Разделимся на команды и покажем, кто самый ловкий, быстрый и сообразительный!

Подвижные игры:

 «Собери вагоны» - дети берут карточки разных типов вагонов (пассажирский, грузовой, цистерна). Дети делятся на команды и по сигналу начинают собирать «свои» вагоны. Побеждает команда, которая первая построит свой состав.

«Сигнальщик» - один ребёнок «сигнальщик» - держит в руках цветные флажки (красный, жёлтый, зелёный). Остальные дети – поезда. Сигнальщик поднимает флажок, ребёнок выполняет определённое действие, согласно выбранному цвету.

Зелёный – едет вперёд.

Жёлтый – замедляется.

Красный – останавливается.

Кто ошибся – выбывает из игры.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и показали себя настоящими путешественниками! Но наше путешествие подходит к концу. Занимайте свои места в поезде, и мы отправимся на конечную станцию.

Конечная станция – Детский сад.

(Поезд трогается под тихую, мелодичную музыку. Прибытие на конечную станцию.)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».