Образовательная игровая ситуация «Деловой железнодорожник»
01.12.2025
Образовательная игровая ситуация «Деловой железнодорожник»
Цель занятия:
Обогатить знания детей о разных видах железнодорожного транспорта, закрепить умения классифицировать железнодорожные составы, развить логическое мышление дошкольников.
Предварительная работа педагога:
- Ознакомление детей с различными видами поездов (грузовые, пассажирские, скоростные);
Подготовка дидактического материала (карточки с изображениями вагонов разного назначения).
Оборудование и материалы:
- Набор карточек с изображением различных железнодорожных составов (вагоны, локомотивы, цистерны и др.
Карта железной дороги с обозначением станций.
Доска или мольберт для демонстрации картинок.
Ход образовательной ситуации
Этап I. Организационный этап (мотивация)
Педагог объявляет детям тему игры:
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру железных дорог. Вы будете настоящими железнодорожниками!
Дети распределяются на команды («Локомотивщики», «Машинисты», «Проводники»).
Этап II. Основная часть
Задача №1: Классификация вагонов
Детям предлагаются карточки с вагонами различного типа (пассажирскими, грузовыми, специальными). Педагог просит распределить карточки по категориям, объяснить выбор каждого вида вагона:
Категория | |
Грузовые | Цистерны, |
Пассажирские | Купе, плацкартные |
Специальные | Ремонтные поезда, пожарные |
Вопросы для проверки понимания:
- Чем отличается товарный поезд от пассажирского?
Какие специальные вагоны вы знаете?
Этап
Игра “Собери состав”Каждой команде предлагается собрать железную дорогу из заданных элементов:
- Необходимо правильно соединить вагончики в зависимости от направления движения состава.
Учитываются порядок следования грузовых и пассажирских вагонов.
Например:
- Состав должен начинаться с тепловоза, далее идут пассажирские вагоны, потом багажный вагон и специальный вагон технической помощи.
Этап IV. Заключительный этап
Подведение итогов
- Оцениваются
Награждение всех участников символическими значками «Лучший железнодорожник».
Итог урока:
Образовательная игра помогает углубить понимание детьми разнообразия видов железнодорожного транспорта, развивает внимание, память и логику. Дети учатся анализировать и систематизировать информацию, формируют навыки классификации объектов окружающей среды.