Игровой клуб «Что? Где? Когда?»

24.11.2025

Цель:

Расширение представлений детей о работе Российских железных дорог (РЖД). Закрепление знаний о поведении пассажиров железнодорожного транспорта, назначении разных видов поездов и правилах безопасного поведения на железной дороге посредством решения проблемных ситуаций, тестов и игровых заданий.

 Основные задачи:

1. Формирование познавательного интереса к профессии работников железнодорожной отрасли.

2. Развитие умения ориентироваться в ситуации и принимать правильные решения.

3. Обучение правилам безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

4. Формирование понимания назначения разных типов поездов и важности соблюдения расписания движения.

 План мероприятия:

 I этап: Организационный момент

Приветствие, знакомство с темой игры.


Вопрос детям: Что такое поезд? Кто управляет поездом? Какие бывают поезда?


 II этап: Игра «Путешественники»

Детям предлагается отправиться в путешествие на поезде. Ведущий рассказывает правила путешествия:

- Нужно соблюдать порядок посадки и выхода из вагона.

- Нельзя бегать и шуметь внутри вагона.

- Важно слушать объявления проводника.


Затем дети распределяются по ролям: пассажиры, машинист, проводник, контроллер билетов.


III этап: Тестовые задания

Раздаются карточки с заданиями:

1. Как правильно вести себя на платформе?

   - Ответ: Стоять подальше от края платформы, ждать разрешения персонала перед посадкой.

   

2. Почему нельзя перебегать пути перед приближающимся поездом?Хочу такой сайт

   - Ответ: Поезда движутся быстро, остановочный путь велик.


3. Назначение пассажирского поезда?

   - Ответ: Перевозка пассажиров и багажа.


4. Чем отличается грузовой поезд от пассажирского?

   - Ответ: Грузовой перевозит товары и сырье, пассажирский - людей.


 IV этап: Проблемные ситуации

Ведущий описывает ситуации, в которых ребенок оказывается участником происшествия на железной дороге. Дети предлагают варианты правильного поведения:

- Ты увидел лежащий на путях предмет.

- Машинист просит освободить вагон.

- Ты заблудился и потерял родителей на вокзале.


V этап: Подведение итогов

Обсуждение основных выводов игры:

- Правила безопасного поведения важны для каждого пассажира.

- Железнодорожный транспорт помогает людям путешествовать быстро и удобно.

- Каждый работник железнодоржного транспорта важен и выполняет свою роль.


---


Материалы и оборудование:

- Карточки с заданиями.

- Рисунки поездов и железнодорожных станций.

- Элементы оформления станции и вагонов (например, макеты).




Таким образом, игровой клуб «Что? Где? Когда?» позволяет ребенку весело и интересно усвоить важные знания о безопасном поведении на железнодорожном транспорте и значимости профессии сотрудников РЖД.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».