Проект «Хлеб – всему голова» подготовительная группа №7 воспитатель:Подрезова Н.Г.
13.10.2025
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой,
краткосрочный
Участники проекта: дети группы подготовительной, воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными
размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят
отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше
узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель:
·
Формирование представления о хлебе как важном продукте питания.
·
Развитие познавательного интереса к
процессу производства хлеба.
·
Воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб и производящих
хлебобулочные изделия.
Задачи:
·
Познакомить детей с историей хлеба, его видами и значением в жизни
человека.
·
Расширить представления о профессиях людей, связанных с выращиванием и
производством хлеба.
·
Формировать умение ценить хлеб и бережно к нему относиться.
·
Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности
(рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о
ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в
старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это
итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря,
комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной:
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями
найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и
мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до
булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из
соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских
работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился
хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд
взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная
среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым
играм, новыми познавательными материалами.