Дополнительная общеразвивающая программа "Развитие речи для малышей" 2-3 года
18.09.2025
Целью программы «Развитие речи для малышей (2-3года)»
является: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас;
развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление,
память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности
у детей. На занятиях дети учатся совершенствовать умение называть игрушки,
умение правильно называть животных. Развивать слуховое и зрительное внимание,
развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчѐтливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности. Также
создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем
работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать
интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Задачи программы:
Формирование словаря. Развивать понимание речи и
активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию
педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия
людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами,
прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в
речи.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном
произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.
Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с
разной силой голоса.
Грамматический строй речи. Формировать у детей умение
согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из
3-4 слов
Связная речь. Продолжать развивать у детей умения
понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-3
предложениях.
Интерес к художественной литературе. Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него). Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.