Беседа «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

21.12.2022

Цель:

·        Обогащать представления детей о зимней природе.

Задачи:

·        Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

·        Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветными мелками.

·        Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.

·          Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

                          Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Чтение стихотворения воспитателем.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

2. Введение в тему.

Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)Хочу такой сайт

- А вам хочется быть путешественниками? (да).

- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)

- Хорошо, поедем на лыжах! ( под музыку имитируем езду на лыжах)

3. Основная часть

- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

-Вам очень хочется посмотреть на зимний лес?.

1) Просмотр презентации и беседа по теме с использованием ноутбука.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

-Какие птицы остаются зимовать с нами?

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

(Ответы детей)

2) Составление предложений по опорным картинкам.

- Вы любите зимой играть на улице? Как развлекаются дети зимой?

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

3) Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Давайте возьмём красивые снежинки. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

- Хорошо мы погуляли, а теперь нам пора возвращаться. (под музыку имитируем езду на лыжах)



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».