21.12.2022
Цель:
·
Обогащать представления детей о зимней природе.
Задачи:
·
Уточнить и расширить знания о характерных
признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
·
Упражнять детей в образовании существительных родительного
падежа и составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки
рисования цветными мелками.
·
Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность,
художественное творчество.
·
Воспитывать
любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня
пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у
нас весь день было хорошее настроение.
Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
2. Введение в тему.
Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит
в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное.
Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и,
наверное, знаете, как их называют? (путешественники)
- А вам хочется быть путешественниками? (да).
- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи,
санки…)
- Хорошо, поедем на лыжах! ( под музыку имитируем езду
на лыжах)
3. Основная часть
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина,
не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
-Вам очень хочется посмотреть на зимний лес?.
1) Просмотр презентации и беседа по теме с
использованием ноутбука.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
-Какие птицы остаются зимовать с нами?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно
помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
(Ответы детей)
2) Составление предложений по опорным картинкам.
- Вы любите зимой играть на улице? Как
развлекаются дети зимой?
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
3) Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Давайте возьмём красивые снежинки. Положите снежинку
на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами
покружимся так же красиво, как наши снежинки.
- Хорошо мы погуляли, а теперь нам пора возвращаться.
(под музыку имитируем езду на лыжах)