Проект:«Зимушка-зима!»

19.12.2022

Воспитатель: Подрезова Надежда Геннадьевна.


Младшая группа № 4


Актуальность: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2 недели

Цель проекта: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Материалы и оборудование:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.

5. Составить перспективный план.

 

 Участники проекта:

- дети;
- воспитатели;
- родители

 

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе.

 

Задачи:

·        Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

·        Способствовать умениям детей замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

 

·        формировать представлений о безопасном поведении зимой во время прогулок.

·        Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

           особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

·        Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская деда Мороза».

·        Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

·        Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

Методы и приемы:

1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
2.Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
3. Рассматривание альбома: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка».
Аппликация «Рукавички».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры:  «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Чьи следы».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз».

Итоговое мероприятие: выставка - Мастерская Деда Мороза.

Организация деятельности детей.

19.12.2022


 

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

19.12

Понедельник

Беседа:

«Зимушка – зима и лесные зверюшки».

Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег»

Опыты со снегом.

Рассматривание иллюстраций зимнего города.

Оформить уголок книги по теме: Зимушка – Зима.

Рассматривание художественной литературы.

Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.

Чтение стихотворений о зиме.

(По выбору воспитателя).

Дидактическая игра:

«Найди отличия».

Художественная литература по теме «Зима».

Заучивание стихотворения «Новыйгод!».

 

20.12

Вторник

Рассматривание альбома: «Зима».

Опыты с водой.

 

Альбом «Зима»

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

Чтение стихотворения.

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?».

 

Художественная литература по теме «Зима».

Дидактическая игра – Времена года.

 

21.12

Среда

Беседа: «Чудеса зимнего леса».

Художественное творчество

(рисование):

«Забавный снеговик».

Иллюстрации

на зимнюю тематику.

 

Сооружение горки.

 

Альбом для родителей «Осторожно гололед».

 Подвижные игры:

«На дворе у нас мороз».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах»,

22.12

Четверг Хочу такой сайт

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»,

Сюжетные картины о зиме

 

Диск с музыкальными произведениями

 

Заливка горки водой, изготовление других снежных построек (изготовление спортивного комплекса для перешагивания и подлезания, змейка координация движений, ежик-кольцеброс).

Подвижная игра:

 «Два мороза».

Картотека подвижных игр

23.12

пятница 

 Беседа: «Зимующие птицы».

Художественное творчество

(аппликация):

«Рукавички».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии 

Пробное катание детей с горки.

 

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

 

 Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Картотека дидактических игр

26.12

Понедельник

 Беседа «Зимние забавы».

Рассматривание иллюстраций -Зимние виды спорта.

 

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

 

Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.

Украшение горки разноцветными льдинками.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

27.12

Вторник

 Беседа:

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Беседа

«Как помочь птицам зимой?»
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

28.12

Среда

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 Рисование: «Зимний пейзаж».

 Чтение сказки: «Заюшкина избушка».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Художественная литература по теме «Зима».

Кукольный театр, пальчиковые куклы

Развешивание на участке кормушек для птиц.

 

29.12

Четверг

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».

Игра-забава «мы на лыжах в лес идем…».

 

Кормление птиц.

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Чтение загадок о зиме.

 

Слушание музыки П. И. Чайковский «Щелкунчик».

30.12

Пятница

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

 Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Аппликация коллективная: «Украсим елку»

 

Художественная литература по теме «Зима».

 

Выставка «Мастерская  Деда Мороза».

   
   

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».