19.12.2022
Воспитатель: Подрезова Надежда Геннадьевна.
Младшая группа № 4
Актуальность: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у
детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках,
играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для
творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет
повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о
сезонных изменениях в зимнее время года.
Тип
проекта –
познавательно-исследовательский.
Возраст
детей –
3-4 года.
Проект краткосрочный – 2 недели
Цель
проекта:
расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить
видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные
связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени
года, о зимних явлениях, о снеге.
Материалы и оборудование:
1. Подобрать
методическую литературу по теме.
2. Подобрать
художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать
дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины,
настольные игры)
4. Создать развивающую
предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
5. Составить
перспективный план.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители
Результат: Создание развивающей
предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний
детей о родной природе.
Задачи:
·
Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в
природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),
·
Способствовать умениям детей замечать красоту зимней природы (деревья в
снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
·
формировать представлений о безопасном поведении зимой во время прогулок.
·
Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования
умения передавать в рисунке
особенности зимней погоды,
красоту зимней природы.
·
Привлечь родителей к активному участию в конкурсе «Мастерская деда Мороза».
·
Приобщать к культуре и традициям
празднования зимних праздников.
·
Воспитывать
бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах
зимой.
Методы и приемы:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки »,
«Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
2.Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения
зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а
не по моде».
3. Рассматривание альбома: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег»,
К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке
прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и
зимних явлениях в природе.
6. Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка».
Аппликация «Рукавички».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик».
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом
деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Найди
отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по
описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Чьи
следы».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие
в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Подвижные игры: «На дворе у
нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз».
Итоговое мероприятие: выставка
- Мастерская Деда Мороза.
19.12.2022
Сроки
реализации |
Вид
деятельности |
Развивающая
среда |
Работа
с родителями |
19.12 Понедельник
|
Беседа: «Зимушка – зима и лесные зверюшки». Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег» Опыты со снегом. |
Рассматривание
иллюстраций зимнего города. Оформить
уголок книги по теме: Зимушка – Зима. Рассматривание
художественной литературы. |
Познакомить
родителей с предстоящим проектом и его задачами. |
Чтение стихотворений о зиме. (По выбору воспитателя). Дидактическая игра: «Найди отличия». |
Художественная
литература по теме «Зима». Заучивание
стихотворения «Новыйгод!». |
|
|
20.12 Вторник |
Рассматривание альбома: «Зима». Опыты с водой. |
Альбом
«Зима» |
Планирование
сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек |
Чтение стихотворения. В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?». |
Художественная
литература по теме «Зима». Дидактическая
игра – Времена года. |
||
21.12 Среда |
Беседа: «Чудеса зимнего леса». Художественное творчество (рисование): «Забавный снеговик». |
Иллюстрации
на
зимнюю тематику. |
Сооружение горки. Альбом для родителей «Осторожно гололед». |
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз». |
Рассматривание
плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или
поговорим о зимних травмах», |
||
22.12 |
Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Слушание
музыки П. И. Чайковский «Времена года», |
Сюжетные
картины о зиме Диск с
музыкальными произведениями |
Заливка
горки водой, изготовление других снежных построек (изготовление спортивного
комплекса для перешагивания и подлезания, змейка координация движений,
ежик-кольцеброс). |
Подвижная игра: «Два
мороза». |
Картотека
подвижных игр |
||
23.12 пятница |
Беседа: «Зимующие птицы». Художественное творчество (аппликация): «Рукавички». Игра-опыт:
«Цветной снег». |
Иллюстрации,
картинки, фотографии |
Пробное катание детей с горки. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для
ребенка?». |
Дидактическая игра: «Собери Снеговика». |
Картотека
дидактических игр |
||
26.12 Понедельник |
Беседа «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций -Зимние виды
спорта. |
Иллюстрации,
картинки, фотографии |
Продолжить
изготовление снежных построек на участке детского сада. Украшение
горки разноцветными льдинками. |
Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». |
Атрибуты
для сюжетно-ролевой игры |
||
27.12 Вторник |
Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно
нос». |
Иллюстрации,
картинки, фотографии |
Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Украшение
участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром. |
Рассматривание альбома: «Зимующие
птицы». Беседа «Как помочь птицам зимой?» |
Иллюстрации,
картинки, фотографии |
||
28.12 Среда |
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Рисование: «Зимний пейзаж». Чтение сказки: «Заюшкина избушка». |
Иллюстрации,
картинки, фотографии Художественная
литература по теме «Зима». Кукольный
театр, пальчиковые куклы |
Развешивание на участке кормушек для птиц. |
29.12 Четверг |
Беседа: «Зима, зима – веселится
детвора!». Игра-забава «мы на лыжах в лес идем…». |
|
Кормление
птиц. |
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Чтение загадок о зиме. |
Слушание
музыки П. И. Чайковский «Щелкунчик». |
||
30.12 Пятница |
Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит
скоро Новый год!». Аппликация коллективная: «Украсим елку» |
Художественная
литература по теме «Зима». |
Выставка
«Мастерская Деда Мороза». |
|
|