05.12.2024
Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.
-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
-Закрепить и расширить знания детей о сказках.
-Вспомнить прочитанные сказки;
-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.
-Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Методические приёмы: почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.
Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель: -Здравствуйте ребята!
-Вы любите слушать сказки?
-А за что вы их любите?
- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком - другая). А теперь придумаем названия своим командам.
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка».
Ребята давайте послушайте правила нашей викторины.
- Вопросы надо слушать внимательно.
- Каждая команда будет отвечать по очереди.
- За правильный ответ даётся жетон команде.
- Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.
-Удачи вам!
А теперь все встаем в «Сказочный хоровод» - для положительного заряда перед конкурсами.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.
Готовы? Начинаем!
- конкурс «Разминка»
Вопросы для 1 команды:
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
2 конкурс «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Для 1 команды:
1. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? (Буратино)
3.Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
4.Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла?. (Три медведя)
5.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
Для 2 команды:
1.Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
2.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
4.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
5.Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Физминутка «Колобок»- видео
3.Конкурс «Волшебный сундучок»
(выносят 2 коробки. В них лежат предметы из сказок.)
- Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.
1 команда:
1.Золотое яйцо
2.Красная шапочка
3.Деревянная ложка
4.Тарелка
2 команда:
1.Золотой ключик
2.Колосок.
3.Рукавичка
4.хвост
Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.
4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»
- команда:
1.«Колосок»
2.«Жихарка»
3.«Гуси-лебеди»
4.«Три медведя»
2 команда:
1.Маша и медведь
2. Волк и семеро козлят.
3. Заюшкина избушка.
Дети называют название знакомых сказок.
5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)
«Волшебный экран»
Вед.: Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть.
1 команда:
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
2.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
3. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
4. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
2 команда:
1.Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2.С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Здоровается.
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?
6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1 команда:
1.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
2 команда:
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)
5.Битый не битого везет … (лиса)
Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»
После игры почтальон Печкин прощается с детьми.
-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.
7 конкурс: Перевёртыши из сказок
Вед. А теперь ребята давайте с свами поиграем в игру «Перевёртыши» Слушайте внимательно и если услышите, что Я ошиблась, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.
1 команда:
1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)
2.Царевна – индюшка (лягушка)
3.«Петушок ряба»
4.«Даша и медведь»
2 команда:
1.«Волк и семеро ягнят»
2.«Утки – лебеди»
3.«Мальчик с кулачек»
4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
Вед.: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок!
8.Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1 команда:
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
2 команда:
1.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
3.Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Вот и закончилось наша викторина.
-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных».
.