Викторина «Узнай сказку» для детей старшей группы.

05.12.2024

Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Методические приёмы:  почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.

 

Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

-Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком - другая). А теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка».

Ребята давайте послушайте правила нашей викторины.

  1. Вопросы надо слушать внимательно.
  2. Каждая команда будет отвечать по очереди.
  3. За правильный ответ даётся жетон команде.
  4. Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.

-Удачи вам!

А теперь все встаем в «Сказочный хоровод» - для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

  1. конкурс «Разминка»

Вопросы для 1 команды:

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4.  Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Вопросы для 2 команды:

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

2 конкурс «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Для 1 команды:

1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

3.Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

4.Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла?. (Три медведя)

5.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Для 2 команды:

1.Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

2.В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

4.Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

5.Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)


Физминутка «Колобок»- видео


3.Конкурс «Волшебный сундучок»

(выносят 2 коробки. В них лежат предметы из сказок.)

- Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.

1 команда:

1.Золотое яйцо

2.Красная шапочка

3.Деревянная ложка

4.Тарелка

2 команда:

1.Золотой ключик

2.Колосок.

3.Рукавичка

4.хвост

Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.

4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»

  1. команда:

1.«Колосок»

2.«Жихарка»

3.«Гуси-лебеди»

4.«Три медведя»

2 команда:

1.Маша и медведь

2. Волк и семеро козлят.

3. Заюшкина избушка.

4. Кот, петух и лисаХочу такой сайт

Дети называют название знакомых сказок.

5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)

 «Волшебный экран»

Вед.: Отправляемся друзья

           В чудо сказку – вы и я

           Здесь экран волшебный есть

           Сказок тут не перечесть.

1 команда:

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2.И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

3. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

4. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

2 команда:

1.Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2.С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

3. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Здоровается.

-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?

6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1 команда:

1.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

2 команда:

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

5.Битый не битого везет … (лиса)

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»

После игры почтальон Печкин прощается с детьми.

-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.

7 конкурс: Перевёртыши из сказок

Вед. А теперь ребята давайте с свами поиграем в игру «Перевёртыши» Слушайте внимательно и если услышите, что Я ошиблась, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.

1 команда:

1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

2.Царевна – индюшка (лягушка)

3.«Петушок ряба»

4.«Даша и медведь»

2 команда:

1.«Волк и семеро ягнят»

2.«Утки – лебеди»

3.«Мальчик с кулачек»

4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

Вед.: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок!

8.Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1 команда

1. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

 

3.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

2 команда:

 

1.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 2.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

3.Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Вот и закончилось наша викторина.

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.

В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных».

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».