07.11.2024
Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Задачи: воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: предложить детям лепить угощение для сказочного гостя на выбор из предложенного. Вспомнить (спрашивая детей) приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, лепка пальцами). В процессе работы следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, наводящими вопросами (о характерных деталях). По окончании рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать интересные, рассказать о них.
Оборудование и материалы: глина (пластилин), доска для лепки, стека, салфетки ( на каждого ребёнка), муляжи фруктов, овощей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.
Совместное приветствие (психогимнастика):
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Ну, тогда приступим - да-да-да.
Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с ребятками можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение? Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты)? Правильно. Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
Основная часть.
Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) и подумаем, что вы будете лепить:
Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приёмы лепки ( катаем круговыми движениями для круглой формы; прямыми для овальной; слегка оттягиваем и сужаем конец пальцами для удлинённой формы; пальцами придавать нужную форму).
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».
Дети лепят угощение.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
Медвежонок говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет трём поросятам, кто помогал ему готовить угощения.