Проект "Красная книга" старшая группа № 7 воспитатель:Подрезова Н.Г.

01.10.2024

Длительность проекта: краткосрочный –  30.09 - 4.10. 2024 

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Введение

Наблюдая за поведением людей, мы обратили внимание на отсутствие у них интереса к окружающей природе, на безответственное отношение к растениям и животным не только у детей, но и у взрослых. Шикарные букеты первоцветов в руках детей и счастливые лица родителей, а дорогие меха из шкур убитых животных заставили нас задуматься о проблеме сохранения животного и растительного мира. 

 

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что загрязнение рек и морей, вырубка лесов, разрушение мест обитания животных, истребление животных и растений привело к тому, что количество некоторых стремительно снижается, а некоторые находятся на грани вымирания. 

 

Цель проекта:

  • расширить и углубить знания о Красной Книге, показать, что её создание — это информация, которую необходимо донести до человека о том, что природа нуждается в защите. 
 

Задачи проекта:

·        научиться собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта; 

·        познакомиться с содержанием Красной книги; 

·        расширить кругозор по окружающему миру по темам: «Животные», «Редкие виды животных и растений России»; 

·        узнать о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения; 

·        узнать основные причины разного цвета страниц Красной книги, выяснить, какие объект заносят в Красную книгу. 

Предварительная работа: просмотр презентации, фотоальбомов, чтение энциклопедий, художественной литературы, знакомство с красной книгой.

Обогащение словаря: истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная книга.

 

Итог проекта: изготовление с детьми «Красной книги».

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».

2. Осознанное выполнение правил поведения в природе.

3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.


Формы работы с детьми по ознакомлению с Красной книгой Свердловской области.

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных процессов.

Самостоятельная деятельность детей.

Проектная деятельность.

Ситуативный разговор.

Разговор с родителями о жизни животных и растений.

Рассматривание иллюстративного материала о животных и растениях.Хочу такой сайт

 

Показ презентации

«Красная книга Урала».

 

Беседа с детьми «Природа родного края»,

«Красная книга России».

Чтение «Рассказы о природе» Н.И. Сладкова,

«Лесная газета» В. Бианки,

«Рассказы о животных» Б. С. Житкова.

 Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Помощь детям в изготовлении страницы «Красной книги».

Конструирование

Чтение художественной литературы.

Проблемные ситуации.

Изготовление красной книги:  

«Книжки малышки».

 

Презентация страниц «Красной книги».

 

Сюжетно – ролевые игры

Театральные игры

Дидактические игры «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какие все мы разные», «Польза – вред», «Экологи».

 

Развивающие игры

Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».

Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Я знаю»,

«Птицы, рыбы, звери».

Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре.

НОД Конструирование «Заповедник».

Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования.

 

Продуктивная деятельность

Просмотр Видео фильмов, презентаций.

Слушание аудио записей.

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».