11.12.2023
Цель. Помочь
детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы.
Подносы для снежных шариков.
Ход. На
прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно
– на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить снежколепом
снежки, и внести их в группу. Один снежок закутать меховой тканью, а другой
оставить на подносе. Через несколько минут снежок без ткани станет таять, а второй
в ткани будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают
предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежок не растаял. Дети
выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от
тепла.
Вывод. Одежда
может защищать не только от холода, но и от тепла.
Иногда после
вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым,
тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям
народную потешку:
Снег пушистый
лёг на ветки,
У крыльца
играют детки:
Лепят бабу под
окном,
Дружно катят
снежный ком.
Эксперимент на прогулке «Как согреть руки?»
Задачи:
-выявить условия, при которых предметы
могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);
-
развивать наблюдательность, внимание,
-поддерживать
интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных
вопросов;
-развивать
связную речь; активизировать словарь
Материал:
варежки
тонкие и толстые
Методические
приемы:
рассказ, показ, художественное слово, эксперимент. Ребята, послушайте загадки: Две сестренки,
Две
плетенки
Из
овечьей шерсти тонкой.
Как
гулять —
Так
надевать,
Чтоб
не мерзли пять да пять.
(Варежка)
Едва
повеяло зимой –
Они
всегда со мной.
Согреют
две сестрички,
Зовут
их.
(Рукавички)
Всякому
мальчику по чуланчику.
(Перчатки)
Конечно
же это перчатки и варежки! А расскажите мне, для чего они нужны людям? (Ответы
Детей).
Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке
разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло,
другой прохладно). (Ответы детей) Перчатки.
Вывод:
Дети сделали вывод, что предметы могут согреваться при трении и движении.
Веселый снеговик.
Цель:
·
Учить
создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение
детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
·
Продолжать
развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
·
развивать
умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
·
воспитывать
желание самостоятельно украсить образ;
·
воспитывать
аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Рисование Снежинка.
Цель:
Формировать умение рисовать снежинку,
видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.
Задачи:
·
Формировать
умение рисовать кистью, проводя линии в одном направлении;
·
Вызвать
у детей интерес к зимним явлениям природы.
·
Развивать зрительное восприятие и внимание.
·
Воспитывать
у детей наблюдательность, воображение. эстетические чувства.
·
Воспитывать умение видеть красоту снежинки
любоваться ею.
Предварительная
работа:
Чтение стихотворений, загадок,
рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке.
Оборудование:
Тонированная бумага голубого цвета, гуашь
белого цвета, кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.
Наблюдение за
поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать
знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать
их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые,
летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные,
больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание
детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый
холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг,
наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои
наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе
разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов,
голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за
вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв,
ноги, крылья).
Приметы: Ребята,
говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то
зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет
оттепель.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к
кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться
по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и
автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со
словами стихотворения.
Наблюдение
за снегом
Цель: Познакомить детей
со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход
наблюдения:
Обратить
внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на
земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям
походить по снегу и послушать, как он скрипит.
-
Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Белый
снег пушистый
По
ветру кружиться
И
на землю тихо
Падает,
ложиться.
Снимите
варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Опыт «Установление
зависимости свойства снега от температуры».
Принести
снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Д/и «Назови зимние
месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Уборка участка от
снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание
трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Мороз – красный
нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные
перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони
санки»
- упражнять детей в беге.
Цель: формирование
представление о зимних видах спорта.
Задачи:
- познакомить детей с
зимними видами спорта;
- формировать представление
о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- обогащать словарный запас
у детей;
- пробудить интерес к
спорту и здоровому образу жизни.
Материал:
- картинки с изображением спортивных принадлежностей;
- спортивный инвентарь.
Предварительная
работа:
- чтение произведений
о зимних видах спорта;
- изучение истории
различных видов зимнего спорта;
- игровые ситуации и беседы
с детьми;