Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

11.12.2023

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы. Подносы для снежных шариков.

Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить снежколепом снежки, и внести их в группу. Один снежок закутать меховой тканью, а другой оставить на подносе. Через несколько минут снежок без ткани станет таять, а второй в ткани будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежок не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям народную потешку:

Снег пушистый лёг на ветки,

У крыльца играют детки:

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

                     

Эксперимент на прогулке «Как согреть руки?»

Задачи:

-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

- развивать наблюдательность, внимание,

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

-развивать связную речь; активизировать словарь

Материал:

варежки тонкие и толстые

Методические приемы: рассказ, показ, художественное слово, эксперимент. Ребята, послушайте загадки: Две сестренки,

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять —

Так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежка)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

(Рукавички)

 

Всякому мальчику по чуланчику.

(Перчатки)

 

Конечно же это перчатки и варежки! А расскажите мне, для чего они нужны людям? (Ответы Детей).

     Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно). (Ответы детей) Перчатки.

Вывод: Дети сделали вывод, что предметы могут согреваться при трении и движении.

                     

 Веселый снеговик.

Цель:

·        Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

 

Задачи:

·        Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;

·        развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;

·        воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

·        воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

   

Рисование Снежинка.

Цель:

Формировать умение рисовать снежинку, видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

Задачи:

·        Формировать умение рисовать кистью, проводя линии в одном направлении;

·        Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.Хочу такой сайт

·         Развивать зрительное восприятие и внимание.

·        Воспитывать у детей наблюдательность, воображение. эстетические чувства.

·         Воспитывать умение видеть красоту снежинки любоваться ею.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, рассматривание картины "Зимний пейзаж". Наблюдение за снежинками на прогулке.

Оборудование:

Тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.

                   

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.

-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).

Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

                                 

Наблюдение за снегом

 

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

 

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Белый снег пушистый

По ветру кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Догони санки» - упражнять детей в беге.

   

Цель: формирование представление о зимних видах спорта.

Задачи:

 - познакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;

- обогащать словарный запас у детей;

- пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Материал: 

- картинки с изображением спортивных принадлежностей;

- спортивный инвентарь.

Предварительная работа: 

- чтение  произведений о зимних видах спорта;

- изучение истории различных видов зимнего спорта;

- игровые ситуации и беседы с детьми;

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».