10.04.2024
Цели
и задачи:
1.
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя
впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
3.
Развивать чувство композиции и колорита.
Предварительная работа: беседа о
космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева
«Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический
корабль, космос, планета.
Материал: альбомные
листы, восковые мелки, краски акварель, салфетки, иллюстрации с изображением
звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель
предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица –
алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик,
не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто
же это.
(Космонавт)
Дети
отгадывают загадки.
Воспитатель
предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила
игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас
быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим -
места нет!
Дети
разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть
только 2 ребенка-космонавта.
Дальше
воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и
напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много
лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор
в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и
всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель
зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической
ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и
апрель.
Воспитатель
с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
Далее
детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.
-Что
вы можете увидеть в космосе?
Рассматривают
иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.
-Как
вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым,
мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как
вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть
на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
-
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они
похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом
деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
Воспитатель
рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
1)
Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы
перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
2)
А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули
ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз,
туда-сюда.
3)
А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к
этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на
зуб не попадешь.
-А
сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос
к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз,
два – стоит ракета,
(дети
проверяют осанку)
Три,
четыре – самолет.
(руки в
сторону)
Раз,
два – хлопок в ладоши,
(хлопки в
ладоши над головой)
А
потом на каждый счет.
(четыре
хлопка перед собой)
Раз,
два, три, четыре
(руки вверх,
потянуться)
Руки
выше, плечи шире
(руки в
стороны, предплечья вверх)
Раз,
два, три, четыре
И
на месте походили.
(ходьба на
месте)
А
сейчас мы с вами, дети,
Улетаем
на ракете.
(руки вверх,
ладони соединить – «купол ракеты»)
На
носочки поднялись,
(встать на
носочки)
Быстро,
быстро руки вниз
(правую руку
вниз, левую руку вниз)
Раз,
два, три, четыре –
Вот
летит ракета ввысь!
(потянуть
голову вверх, плечи вниз)
В
ясном небе солнце светит,
Космонавт
летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А
внизу леса, поля-
Расстилается
земля.
(низкий
наклон вперед, руки развести в стороны)
Воспитатель
демонстрирует поэтапный способ рисования.
1.
На листе бумаги восковым мелком нарисовать ракету и звезды.
2.
Далее голубым цветом акварели закрасить весь лист.
Дети
приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
-Какие
замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой
северной планете…