27.12.2023
Цель: Продолжать
знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать
их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые,
летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные,
больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание
детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый
холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг,
наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои
наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе
разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов,
голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за
вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв,
ноги, крылья).
Приметы: Ребята,
говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то
зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
Труд:
Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое
отношение к пернатым.
П\и «Птички
и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и
автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со
словами стихотворения.