05.12.2023
Цель: Продолжать знакомить
с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3
характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают
стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья,
серо-голубые, кормятся стаей).
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то, что не все
птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц.
Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за
кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С
забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места:
вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на
карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями.
Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).
Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на
макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если
птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц,
воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать
ловкость.
«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое
внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками.
Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с
продвижением вперед на расстояние 2—3 м.